Помните слова этой песни, вынесенные в заголовок? А я определяю настоящий приход весны по прилету скворцов. У меня для них развешаны по меже сада и огорода около пятидесяти гнездовий.
Я их не называю скворечниками потому, что в них могут поселиться другие птицы – воробьи, синицы, дятлы, вертишейки. А после вылета скворчат ежегодно в скворечниках располагаются черные стрижи.
Они занимают те гнездовья, к которым подлет не закрыт ветвями деревьев. Их бывает от пяти до семи пар.
С 1992 года, с тех пор, как поселился в Деколах, веду записи о прилете скворцов. Обычно эти птицы появляются в нашей деревне не одиночками, а небольшими стаями по пять, десять и более особей. Они усаживаются перед моим окном на большие старые липы. Осматриваются, перекликаются, пробуют петь, подлетают к скворечникам, но на ночь еще не остаются, улетают в поля и леса к своим стаям. В стае безопаснее и кормиться, и ночевать.
Бывает, что после прилета скворцов погода ухудшается, идет снег, бывают заморозки. Скворцы на это время куда-то исчезают, а с приходом тепла возвращаются. Подправляют гнездовья, поют, откладывают яйца, высиживают птенцов, кормят их, а к концу мая скворчата подрастают, покидают гнезда, улетают кормиться в поля и леса.
Самый ранний прилет скворцов мною отмечен 25 февраля 1997 года, а самый поздний – 26 марта 1996 года. Состою в общественной организации «Ахова птушак Бацькаўшчыны».