Наверх

Когда остановился водомер…

12.08.2013 280 Наш край

Все нюансы по соблюдению правовых норм и обязанностей поставщиком услуг водоснабжения и канализации и их потребителями оговорены в типовом договоре, разработанном Министерством жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законом о защите прав потребителей.

 Однако не всегда наши абоненты внимательно читают и  изучают условия договора. В последнее время специалисты «Водоканала» стали сталкиваться с недопониманием потребителем всей ответственности  при  расчетах за услуги.

Вот примеры. В квартире установлено четыре водомера: два на холодную воду и два – на горячую. По условиям договора необходимо ежемесячно снять показания приборов учета и в соответствии с ними произвести расчет. Некоторые абоненты определяют ориентировочный расход воды за месяц и, не проверяя исправность водомеров,  не фиксируя их фактические показания, при оплате добавляют к прежним показаниям средний расход. Спустя некоторое время замечают сами  или работник «Водоканала» при контроле, что один из водомеров учета холодной  воды остановился. В этом случае, в период неисправности одного из таких водомеров, начисление должно быть произведено с учетом утвержденной обл­исполкомом  нормы водопо­требления  – 140 литров в сутки на одного человека. И при оплате уже применяются экономически обоснованные тарифы, как на безучетную квартиру.

При проведении перерасчета, исходя из норм, учитываются оплаченные объемы неработающего водомера, а также показания второго водомера на холодную воду. В случае остановки прибора учета холодной воды к оплате набегает довольно большая сумма (за месяц на двух человек – по норме 140 литров в сутки на одного человека –  по тарифу 7900 рублей  сумма начисления составляет 66 360 рублей).

По условию договора сверка расчетов работником абонентной службы производится один раз в год. Если абонент не следит за исправностью водомеров, не фиксирует фактические показания, а производит оплату наперед, то датой остановки считается дата оплаты показаний, с которыми водомер остановился, если иное не подтверждается контрольными показаниями.  Аналогичный расчет производится и по горячему водоснабжению при остановке одного из водомеров горячей воды.

Для исключения таких ситуаций абоненту всего лишь нужно соблюдать договорные отношения: ежемесячно снимать показания водомеров, вести их учет, проверять исправность. В случае неисправности необходимо в трехдневный срок уведомить «Водоканал» об этом  – таким образом вы сократите период начисления оплаты по нормам водопотребления. Наше предприятие максимально быстро – в двухнедельный срок – произведет замену прибора учета из обменного фонда.

С введением дифференцированной оплаты за услуги водоснабжения и канализации многие абоненты не доплачивают за фактические объемы водопотребления, заявляя только леготированные 4 м3 для оплаты по   фиксированным тарифам:  900 руб. за 1 м3 воды и 550 рублей  за 1 м3 канализации. При выявлении подобного нарушения недоплаченные объемы начисляются по экономически обоснованным тарифам: 7900 рублей  за 1 м3 (воды и канализации). У потребителей возникают трудности с оплатой, и им грозит временное приостановление услуг до полного погашения долга.

Другая часть абонентов умышленно переплачивает за фактические показания водомеров по фиксированным тарифам, накапливая тем самым запас кубометров на летнее время, для оплаты по льготному тарифу, чтобы использовать воду на полив или на другие нужды.  При установлении таких фактов также производится перерасчет по действующим тарифам, установленным законодательством.

Хочется обратить внимание и на то, что без согласования с поставщиком услуг не разрешается переделывать водомерные узлы, снимать временно водомеры при ремонте труб, подключать безучетные вводы до водомеров, так как эти работы расцениваются как самовольное водопотребление (подключение). За несанкционированный отбор воды к оплате в действующих ценах (и только при наличии воды) предъявляется  4 127 760 рублей, при наличии только канализации  3 545 640 рублей, при наличии воды и канализации – 7 166 880 рублей.

К предписаниям на поверку также нужно относиться  серьезно, так как расчеты должны вестись только по поверенным приборам. После вручения предписания абоненту необходимо согласовать с мастерской день замены и обеспечить доступ для выполнения работ.

Просим вас не только пользоваться  правами, но и соблюдать свои обязанности по рациональному использованию воды и оплате фактически по­требленных услуг. Со своей стороны «Водоканал» обязуется выполнять договорные обязательства.



  • Мы в социальных сетях: