– В последнее время много говорят о том, что мост на Тельмана закроют на капитальный ремонт. А на днях обратил внимание на то, что на въезде на мост установили знаки ограничения скорости до 40 км/ч и ремонтных работ. Получается, ремонт надо ждать со дня на день? И что, простым ремонтом без закрытия моста обойтись нельзя?
Александр Михайлович, житель города Барановичи.
Вопрос читателя мы адресовали директору «Барановичиремстроя» Виктору СЫЧЕВСКОМУ, он ответил:
– Будет выполняться именно капитальный ремонт, объясню почему.
В последний раз капитальный ремонт путепровода улицы Ленина проводился в 1997 году, то есть уже 20 лет назад. Причем было это через 20 лет после введения путепровода в эксплуатацию в 1977 году.
Разумеется, после этого производились текущие ремонтные работы, которые позволяли поддерживать путепровод в рабочем состоянии и обеспечивать безопасность движения транспортных средств. Так, в 2012 году производился текущий ремонт асфальтобетонного покрытия, работы выполнял филиал ДСУ № 22 ОАО «Дорожно-строительный трест № 4 г. Бреста». Гарантия на ремонт действовала с 29 сентября 2012 года по 29 сентября 2017 года.
Кроме того, в 2014 году выполнялся текущий ремонт деформационных швов. Эти работы выполняло ЗАО «Аэродорстрой». Гарантия действовала с 30 ноября 2014 года по 31 ноября 2017 года.
Выполненные работы позволили предотвратить интенсивный износ покрытия, устранить развитие дефектов конструктивных элементов дороги, которые неизбежны при плотном трафике движения.
Однако в процессе эксплуатации и проведения профилактических работ по уходу за путепроводом были выявлены дальнейшие изменения в конструкциях путепровода. В ходе текущих и периодических осмотров путепровода, а также в процессе обследования этого объекта в минувшем году филиалом БНТУ «Научно-исследовательская часть» было установлено, что за длительный период эксплуатации возникли различные дефекты, влияющие на грузоподъемность, долговечность и безопасность движения. По результатам обследования в отчете указано, что путепроводу необходима именно реконструкция, а не текущий ремонт.
Вкратце расскажу, что планируется выполнить в ходе реконструкции. Будут сохранены пролетные строения, выполненные из железобетонных балок длиной 33 метра каждая. При этом будет преобразована статическая схема устройства пролетов в неразрезную путем омоноличивания части надопорных участков для образования Т-образных рам, с устройством поверху пролетных строений монолитной накладной плиты, заклейкой стыков балок углеродной тканью, наклейкой углеродных лент по низу ребер балок.
Заказчиком работ по реконструкции путепровода выступает КУП «БрестОблУКС», генеральный проектировщик – УКП «Брестдорпроект». В настоящее время разработана проектно-сметная документация, сейчас она проходит государственную экспертизу. Далее будут проводиться торги по выбору генподрядчика. Источник финансирования всех работ – областной бюджет.
Отмечу, что на время реконструкции путепровода закрываться он не будет, движение автотранспорта будет организовано по одной полосе, пока на второй будут производиться ремонтные работы.
Начало реконструкции запланировано на июнь ‒ июль 2019 года. Работы начнутся сразу после сдачи в эксплуатацию Восточного проезда, который позволит пустить часть транспорта в обход путепровода.
А до этого времени путепровод будет эксплуатироваться с ограничением грузоподъемности до 17 тонн и скорости движения до 40 км/ч, в связи с чем и установлены соответствующие знаки.
Фото Бориса Новограна.