Наверх

Китайские «лошади» повезут белорусские грузы

18.05.2012 776 Наш край

Два первых двухсекционных электровоза БКГ-1, изготовленных для Белорусской железной дороги в Китае, доставлены в локомотивное депо города. У нас они пройдут таможенное оформление, после чего китайские и немецкие специалисты проведут пуско-наладочные работы. После второго этапа приемочных испытаний (первый прошел в Китае) электровозы задействуют в перевозке белорусских грузов внутри республики и за ее пределами. Это уже не первые иностранные «гости», попавшие в локомотивное депо Барановичей. Напомним, что на его базе готовятся к вводу в эксплуатацию швейцарские электрички городских и региональных линий (во время презентации китайского электровоза как раз прибыла девятая электричка городских линий). Как отметил во время презентации китайского электровоза начальник службы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги Владимир Ожигин, наше депо – одно из основных предприятий БелЖД: «Здесь научный и технический потенциал полностью соответствует требованиям времени, работают опытные специалисты, готовые справиться с любыми задачами».

Электровозы БКГ-1 изготовлены на Датунском электровозостроительном заводе Китайской Народной Республики совместно с одной из ведущих компаний транспортного машиностроения Alstom (Франция). Каждый электровоз обходится БелЖД в 8 300 000 долларов США. Контракт на 100 миллионов долларов, подписанный между Китайским предприятием и Белорусской железной дорогой в рамках инвестиционного проекта, предусматривает приобретение 12 мощных электровозов.

– Приобретение новых электровозов направлено на развитие транзитного потенциала железнодорожного транспорта Беларуси, – рассказал Владимир Ожигин. – Этот электровоз обладает повышенной мощностью – 9 600 кВт, или 13 000 лошадиных сил каждый. Он способен везти грузовые составы весом до 9 тысяч тонн в зависимости от профиля пути и скоростного режима. Это позволит значительно расширить возможности Белорусской железной дороги по перевозке транзитных грузов, увеличить ее пропускную способность, снизить эксплуатационные расходы.

Грузовые поезда, которые прибывают в нашу страну из России, имеют средний вес от 7 до 9 тысяч тонн. Эксплуатируемые железной дорогой электровозы справиться с таким весом не могут. Так, критическая весовая норма для них составляет на разных участках дороги от 4 700 до 5 500 тонн. Поэтому в Орше составы приходится переформировывать, уменьшать общий вес. Разумеется, это влечет за собой уменьшение пропускной способности и дополнительные финансовые затраты на содержание локомотивов и локомотивных бригад, на маневровую работу.

Рассказывая о преимуществах новых электровозов, Владимир Ожигин отметил и конструктивную возможность развивать скорость до 120 км/ч (нынешние электровозы не разгоняются свыше 100 км/ч), и экономию на 20 процентов расходов на техническое обслуживание, и увеличение межремонтных пробегов почти в полтора раза. БКГ-1 отличает также высокий уровень комфорта для машинистов: удобные эргономичные кресла, кондиционер, микроволновка и холодильник, установленные в кабине.

Кстати сказать, в Китае подобными электровозами управляют по одному машинисту. По просьбе белорусских партнеров кабины БКГ-1 оборудованы на двоих, хотя в перспективе возможно, что большегрузные составы также поведет один машинист.

Хотя, не совсем один. В каждом электровозе установлен настоящий бортовой компьютер, который следит за всеми показателями в работе машины, за ситуацией на магистрали. В случае, если компьютер считает, что машинист принял неверное решение (к примеру, превысил скорость), умная машина немедленно скажет об этом на русском, английском или китайском (по выбору машиниста) языке.

– Это действительно современная машина, полностью отвечающая и нашим требованиям, и европейским стандартам, – отметил Владимир Ожигин. – Даже если сравнивать их с самыми современными российскими электровозами, которые мы закупали, преимущества китайских колоссальные. Приведу такой пример: благодаря установленной на электровозе новейшей системе торможения в момент торможения БКГ-1 не расходует энергию, как происходит со всеми электровозами, а отдает ее в сеть. В итоге снижение энергопотребления составит 10 процентов.

На первых порах сервисное обслуживание электровозов будут производить представители Датунского электровозостроительного завода (в Барановичи уже прибыли китайские специалисты) совместно с работниками нашего локомотивного депо. Затем ремонт и обслуживание полностью лягут на плечи барановичских специалистов: в депо уже оборудован специальный участок для сервисного обслуживания новых электровозов.

Довольна долгосрочным сотрудничеством и китайская сторона. Как рассказал директор проекта китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования У Сяолу, китайская сторона рада предложить белорусскому рынку свои лучшие и новейшие разработки: «Мы заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с Беларусью. Такие проекты укрепляют дружбу между нашими народами».



  • Мы в социальных сетях: