Наверх

Какие перемены ждут школьников Барановичей

06.09.2015 351 Наш край
DSC01162аа
Фото Ирины СОСНИНОЙ

Окончилась самая длинная переменка – летние каникулы. Какие перемены после нее ждут ребят, которые 1 сентября вернулись за парты, и дошколят?

Беседуем об этом с Еленой СОЛОВЕЙ, начальником отдела образования, спорта и туризма горисполкома.IMG_8375

– Видимо, главным новшеством учебного года будет возвращение к профильным классам?

– Совершенно верно. Вернуться к профильным классам готовы три средние школы города: №№ 14, 19, 21. В лицее и гимназиях, как вы знаете, профилизация сохранялась все эти годы.

– Какие направления будут у профильных классов?

– Физико-­математическое, филологическое, химико­-биологическое, историко­-обществоведческое. Хотя и такая возможность дана: можно открыть профильный класс по любым другим двум учебным предметам.

– Насколько больше времени старшеклассники с учителем будут иметь возможность посвящать избранным предметам?

– По сравнению с типовым учебным планом в среднем добавится два школьных часа. Если десяти­ и одиннадцатиклассники, которые изучают биологию на базовом уровне, посещают два урока в неделю, то ученики из профильных классов за счет факультативных занятий будут иметь четыре урока в неделю. То же самое и с химией, с физикой. Иностранный язык – пять часов вместо трех. В обычном классе один час истории Беларуси и обществоведения, в профильном – будет три урока истории в неделю и два обществоведения.

– А вообще, как создается профильный класс?

– В мае прошел опрос учащихся и их родителей, по их пожеланиям сформированы группы – основа для профильных классов. Учитывалось не только желание, но и способности – чтобы попасть в такой класс, ребенку нужно иметь по профильному предмету оценку за девятый класс не ниже семерки.

Чтобы попасть в лицей, нужно сдавать экзамены, в гимназии тоже существует отбор.

Есть три модели профильного обучения. Первая: весь класс на повышенном уровне изучает одинаковые предметы. Вторая: класс на повышенном уровне изучает разные предметы – так называемый мультипрофиль. Третья: в одном классе разные группы детей изучают предметы и на повышенном, и на базовом уровне.

Качество знаний в профильных классах мы будем держать на постоянном контроле, проводить мониторинг результатов учебы, чтобы не дискредитировать саму идею профильного обучения, чтобы деньги государства были потрачены не просто на мечты детей, а на конкретное их воплощение в выбранной профессии. Если кто­-то из детей пожелает вернуться к обучению на базовом уровне, никто не будет чинить препятствий, тем более пока идет апробация.

– Что нового вы можете сказать о техническом оснащении школ?

– На смену мелу и традиционной доске приходит компьютер. В гимназии № 1, например, две трети классов оснащены компьютером и телевизором, обновлены и отвечают современным требованиям все кабинеты начальных классов. Учреждение образования заслужило лучшую в Барановичах оснащенность своими достижениями.

Кроме того, что первая гимназия городской лидер в олимпиадном движении, на днях стало известно о том, что она показала на централизованном тестировании самый высокий средний результат по физике в республике. Об этом сообщила начальник отдела мониторинга и методик контроля Республиканского института контроля знаний Тамара Болтуть, которая позвонила в гимназию и поздравила директора Николая Ширко и весь педколлектив с этим достижением.

Да и отношение учителей, ребят, родителей к родной гимназии чувствуется: этим летом все дружно собрались и собственными силами отремонтировали спорт­зал.

Все школы города к началу учебного года оснащены камерами видеонаблюдения.

Можете ли вы привести конкретные факты, когда камера видеонаблюдения принесла пользу?

– В одном из учреждений образования города ученик потерял деньги. Камера помогла отыскать того, кто их нашел. Еще один пример. Произошел случай травматизма. Камера помогла установить, что виноват в травме сам ученик, хотя он пытался переложить вину на другого.

А главная польза от камеры видеонаблюдения, по­-моему, как раз в том, что она дисциплинирует школьников, предотвращая подобные неприятные случаи.

– Продолжают ли внедряться технологии энергосбережения в образовании?

– В рамках республиканской программы «Энергосбережение» заменили светильники в детских садах №№ 2, 48, 52. В гимназии № 4 идет масштабная замена окон на пластиковые, которые помогут сберечь тепло. Закончиться она должна до 30 сентября.

– Не ожидают ли перемены родителей дошколят?

– Есть новость и для них. После того, как лет семь назад у родителей отпала необходимость платить за пропущенные малышом в детсаду без уважительной причины дни, многие мамы и папы стали водить ребенка от случая к случаю.

Место человек в детском саду занял, а захочет – приведет ребенка только два дня в месяц. Так определись: нужен ли твоей семье детский садик? Не нужен – будь добр, освободи место. Реальная посещаемость сегодня в городских детских садах примерно 55–60 процентов, и это проблема.

В инструктивно­-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь к 2015–2016 учебному году прописано, что мы имеем право отчислять из детского сада детей, которые не посещали его 30 дней в году без уважительной причины. И мы будем пользоваться этим правом, прежде всего там, где у других мам и пап есть потребность в том, чтобы устроить малыша в детсад.

– Все ли школы подготовились к приёму ребят?

– Да, все паспорта готовности подписаны. Замечаний со стороны ГРОЧС и зонального центра гигиены и эпидемиологии принципиального характера, которые препятствовали бы началу обучения в срок, не было.

Беседовал Виталий ГЕРЦЕВ.



  • Мы в социальных сетях: