Наверх

Как сделать Барановичи безопаснее для водителей и пешеходов

23.07.2014 164 Наш край

Станет ли в Барановичах больше парковок и зорких глаз камер? Как сделать город еще удобнее и безопаснее для водителей и пешеходов, думали на одном из последних заседаний горисполкома.

Родители-нарушители

 

Сотрудники ГАИ в городе за пять месяцев выявили более 15 300 нарушений правил дорожного движения – это на две тысячи больше, чем за тот же период прошлого года.

Две с половиной сотни человек, которым преградил дорогу к нехорошим приключениям полосатый жезл, сели за руль нетрезвыми, причем два десятка из них за год повторили свою ошибку. Приводят в чувство штрафом гаишники и нарушителей-скутеристов, и мотоциклистов – 20 из них, находившихся подшофе, могли покалечить и себя, и других, если бы не повстречался на их пути пост ГАИ.

– Штрафовать нарушителей, понятно, надо, это ваш основной рычаг. Но как обстоят дела с профилактической работой? – задал вопрос представителю Госавтоинспекции мэр города Юрий Громаковский.

– За пять месяцев у нас 426 выступлений в коллективах, вплотную мы работаем и со СМИ, – отрапортовал Андрей Волковыцкий, старший госавтоинспектор отдела ГАИ Барановичского ГОВД.

Ему же председатель гор-исполкома адресовал вопрос-претензию. На въездах-вы-ездах с территории школ поставили шлагбаумы и запрещающие знаки, рядом залегли в бессрочную «засаду» лежачие полицейские. А есть ли с этого прок? Для примера Юрий Громаковский привел одну из гимназий, заезжая во двор которой, родители, по его наблюдениям, регулярно игнорируют все запреты. Побывай там сотрудник ГАИ – за день собрал бы месячный свой урожай штрафов.

Андрей Волковыцкий на это сказал, что его коллеги дежурят с 7.30 до 8.00 и вечером, когда детей забирают из школ, – в первую очередь рядом с теми заведениями, поблизости с которыми случилось ДТП.

– Это поздно. Хотя бы раз в полгода пусть ваши сотрудники подежурят рядом с каждой школой.

– Исправим ситуацию.

Обратил внимание сотрудников ГАИ мэр города и на отдельные барановичские улицы, на которых лихачи чувствуют себя вольготно:

– Например, вырывается автомобиль с улицы Кирова – и пошел по Промышленной. С радаром я там никого не видел.

Не сделаем открытия, если скажем: то, как ведет себя обладатель авто на дороге, мудро и предупредительно или же заносчиво и рисково, зависит также от инструкторов по вождению. Примерно 70 процентов учеников автошкол сдают экзамен с первой попытки. В учебных автомобилях теперь устанавливают видеорегистраторы – со всей группой можно в деталях разобрать ошибки новичка.

– Водитель должен пешехода уважать. А пешеход водителя? – задал риторический вопрос Юрий Громаковский и вновь поделился своими наблюдениями, подчеркнув:

– Это не то, что кто-то рассказал. Это видение горожанина.

Мало того, что «бесколесные» участники дорожного движения ходят-бегают где вздумается. Женщины, переходя дорогу поблизости с комбинатом ЖБК, прямо перед ветровым стеклом машут сумочкой с фликером: тормози! А если водитель, не дай Бог, не успеет?

Кто-то из пешеходов в ответ на подобные замечания, допускаю, начнет горячо доказывать свою правоту. Мое личное мнение, как пешехода: что толку от правоты, если ты в результате дорожно-транспортной полемики оказался на больничной койке?

Сотрудники ГАИ, однако, тоже не дремлют. В этом году они перевыполнили прежнее достижение – привлекли к ответственности на 1700 больше нарушителей-пешеходов, чем в прошлом.

К сожалению, на некоторых уговоры никогда не подействуют. Как говорит в таких случаях начальник ГОВД Вячеслав Герасимович, самая эффективная профилактика – это административная прак-

тика. После восьми часов смены один инспектор обычно выявляет два десятка различных нарушений правил дорожного движения. Притом, что у нашего отдела ГАИ всего два радара.

– Что это на три десятка человек личного состава? – поднял вопрос Вячеслав Герасимович и обратился с просьбой купить еще два прибора. Один радар стоит 55 миллионов рублей. В соседних Ляховичах их четыре, пускай и не все они новые.

– С 1 сентября займемся школами, – пообещал начальник ГОВД. – Будем решать проблему с нарушителями жестко, вплоть до эвакуации автомобилей.

Как раз к началу сентября у города появится новый эвакуатор, доложил генеральный директор городского ЖКХ Григорий Кособуцкий.

В июле в Бресте начали работать 10 камер фиксации нарушений, рассказал заместитель начальника УГАИ УВД облисполкома Владислав Крац и предложил позаимствовать опыт. Однажды «письма счастья», можно сказать с немалой долей уверенности, получат и лихачи-нарушители, разъезжающие по барановичским улицам. Камеры – хорошие помощники гаишников, глаз их зорок и беспристрастен, да и не на каждой оживленной трассе бывает возможным выставить пост. Недавно на сайте БелТА появилось сообщение, что количество фотокамер контроля скорости в Беларуси до конца лета планируется увеличить в полтора раза.

Заполонили!

Понятное дело, никто ни в начале, ни в середине прошлого века и предположить не мог, что автомобили заполонят Барановичи. О расширении улицы Тельмана мы уже писали. Но далеко не всюду реально раздвинуть границы проезжей части. Сеть улиц одностороннего движения – тоже вариант решения проблемы, подал идею Владислав Крац.

В нашем городе, если замечаете, постоянно идет ремонт. Все мы не так давно оценили, насколько приятнее стало ездить по многим обновленным барановичским улицам. В ближайших планах – заасфальтировать участок Слонимского шоссе от улицы Брестской до Бадака, установить светофоры на перекрестках улиц Советская – Коммунистическая, Тельмана – Розы Люксембург, сделать тросовое ограждение на улице Ленина.

На очереди реконструкция перекрестков улиц Комсомольская – Притыцкого, Чернышевского – Притыцкого, устройство уличного освещения на пересечении проспекта Советского и улицы Минской, улице Советской возле Дворца детского творчества. Но вначале нужно заказать проектно-сметную документацию.

Наверняка, водители назовут в каждом районе города места, в которых как нельзя кстати пришлись бы новые парковки.

Возле Алексеевского рынка, напротив церкви, почти всегда пустует стоянка. Нельзя ли ее использовать, поинтересовался член исполкома Владимир Решетко. Оказывается, нет, площадка предназначается только для автобусов. Дополнительные парковочные места со временем появятся рядом с «Еврооптом».

Актуален вопрос по строительству парковки и на улице 50 лет ВЛКСМ. Еще одна проблема этого района, которую видят городские власти: люди устраивают «марафон» через проезжую часть к автобусной остановке напротив авиаремонтного завода, во что бы то ни стало желая успеть на транспорт.

Главный архитектор города Леонид Сушко сообщил, что эскиз, который призван расширить упомянутую улицу и решить обозначенные проблемы, разработан. Часть деревьев, которые находятся на месте новой автодороги, пересадят.



  • Мы в социальных сетях: