Наверх

Как оплачивать коммунальные услуги, не выходя из дома

23.01.2015 1558 Наш край

интернет-банкингСтремительно развивающиеся информационные технологии позволяют облегчить жизнь тысячам людей. Например, дистанционные сервисы банковского обслуживания дают возможность самостоятельно оплачивать коммунальные платежи, пополнять счет мобильных телефонов, не тратя время на утомительное стояние в очередях.

Однако многие жители нашего региона все так же из месяца в месяц отправляются в банки или почтовые отделения. При этом подавляющее большинство тех, кто пристраивается в «хвост» длинной очереди, являются владельцами платежной карточки, по которой сегодня получают и заработную плату, и пенсию.

– Сегодня у пользователей SMS­-банкинга, ТВ­-банкинга, М­-банкинга и интернет-­банкинга практически отсутствует необходимость посещать учреждения банка, тем более выстаивать длинные очереди, – рассказывает заместитель директора филиала № 802 ОАО «АСБ «Беларусбанк» – начальник центра розничного бизнеса Наталья Калач.Эти сервисы позволяют с помощью мобильного телефона или компьютера совершать практически все операции, доступные и в учреждениях банка.

Для тех, кто еще не знаком с этими новинками, кратко расскажем о каждой из них.

SMS-­банкинг – это управление счетом при помощи SMS-­сообщений, отправляемых на номер 611. ТВ-­банкинг – это управление счетом посредством телевидения Zala. М­-банкинг – управление счетом с помощью специального приложения, установленного в мобильном телефоне. Интернет­-банкинг – управление счетом через сеть Интернет 24 часа в сутки 7 дней в неделю. То есть оплатить те же коммунальные услуги можно хоть в воскресенье в два часа ночи.

– Альтернативным каналом проведения платежей, предназначенным для активных пользователей Интернета, является услуга «Интернет-­банкинг», – рассказывает Наталья Калач. – «Интернет­-банкинг» позволяет осуществлять широкий спектр платежей, а также совершать такие операции, как открытие депозитов, регистрация услуги «SMS-­оповещение» (возможность реализована в текущем году), подключение «SMS­-банкинга», получение мини-­выписки по счетам и многие другие виды услуг.

Что же останавливает горожан от пользования этой весьма удобной услугой? Как правило, незнание того, как ее подключить. Однако на самом деле сделать это не просто, а очень просто. Подключение возможно двумя путями: в учреждении банка либо с помощью on­line регистрации. В первом случае необходимо обратиться в филиал или центр банковских услуг ОАО «АСБ «Беларусбанк» с документом, удостоверяющим личность, и платежной карточкой, эмитированной банком. Сотрудник банка выдаст вам Имя пользователя (Login), необходимое для входа в систему интернет­банкинга, а также карту сессионных ключей (карта кодов).

On-­line регистрация на web-­сайте банка позволит и вовсе избежать посещения банка. Если вы выбираете этот способ, то вам нужно всего лишь подать заявку на web­-сайте банка https://ibank.asb.by. После этого в течение 10 рабочих дней сотрудники почты доставят вам на дом карту кодов, необходимую для использования системы «Интернет­-банкинг».

– Хочу отметить, что для пользования «Интернет­-банкингом» не обязательно даже иметь компьютер, – поясняет Наталья Калач, – в текущем году пользовательский интерфейс «Интернет-­банкинга» был адаптирован под все современные мобильные устройства – смартфон, планшет, ноутбук.

Еще одной востребованной услугой дистанционного банковского обслуживания является «SMS-­оповещение». Это получение на мобильный телефон SMS-­сообщений о расходных и (или) приходных операциях (снятие наличных денежных средств, оплата товаров и услуг), совершенных с использованием платежной карточки. Услуга доступна как на территории Республики Беларусь, так и за её пределами (при подключенном международном роуминге).

«SMS-­оповещение» позволяет владельцу счета контролировать состояние счета в режиме реального времени и оперативно реагировать, если по счету осуществлены несанкционированные операции.

В текущем году у держателей карточек банка появилась возможность выбора новых видов «SMS-­оповещений» – о приходных операциях, расходных операциях и в комплексе – о расходных и приходных операциях, – поясняет Наталья Калач. – Подключить «SMS­-оповещение» можно в учреждении банка, в котором открыт счет и была выдана карточка, а также с помощью «Интернет­-банкинга».

Ну а что делать тем, у кого платежной карточки пока что нет? Стоять в очередях не требуется и им.

– Тем, у кого нет платежных карточек, на помощь придет инфокиоск, оснащенный купюроприемником и дающий возможность совершать платежи наличными деньгами, – рассказывает Наталья Калач. – Только в отделениях «Беларусбанка» в нашем регионе установлены 34 инфокиоска (9 из которых имеют функцию приема наличных денежных средств). Из всех инфокиосков 13 являются внешними. Это означает, что доступ к ним организован круглосуточно. Не менее важно заметить, что инфокиосками «Беларусбанка» могут пользоваться и клиенты­-держатели карточек других банков Республики Беларусь без взимания комиссии за проведенные платежи.

Инфокиоск позволяет производить оплату широкого спектра коммунальных платежей; услуг операторов сотовой связи и интернет провайдеров; позволяет оплачивать налоги, услуги, оказываемые подразделениями по гражданству и миграции. Также инфокиоск позволяет переводить средства со счета на счет; пополнять вкладные счета; покупать билеты на автобусы, покупать и проверять лотерейные билеты «Ваше лото», «Суперлото» и «Пятерочка». В инфокиоске можно оформить подписку на некоторые газеты; получить чек об оплате на адрес электронной почты; зарегистрировать услугу SMS­-банкинг, «Автооплата» и многое другое.

Кстати об «Автооплате». Этот сервис дистанционного банковского обслуживания, также позволяющий значительно сэкономить время, малоизвестен широкому кругу жителей региона. А между тем благодаря этой услуге можно организовать совершение необходимых платежей в автоматическом режиме. Например, каждый месяц 17 числа автоматически, без вашего присутствия в банке будет производиться оплата коммунальных платежей, мобильной связи, стационарного телефона, других услуг.

«Автооплата» может быть периодической (платеж совершается в указанный клиентом период – однократно, еженедельно, ежемесячно) и на заданную сумму; платеж по требованию (платеж совершается на заданную клиентом сумму в момент снижения баланса лицевого счета ниже заданного вами порога); платеж по выставленной задолженности (платеж совершается в указанную клиентом дату в сумме задолженности, выставленной к оплате производителем услуг).

Зарегистрировать «Автооплату» можно в любом инфокиоске банка. В случае необходимости сотрудники банка дадут вам консультацию.

Не нужно бояться технических новшеств, – подчеркивает Наталья Калач. – Овладеть новыми технологиями совсем не сложно. А облегчить себе жизнь с их помощью можно значительно.

Кстати
БанкингПодключить услугу «Интернет-­банкинг» можно не только клиентам «Беларусбанка», но и всех других банков, функционирующих в Беларуси. К примеру, для подключения (активации) карточек ОАО «Белагропромбанк» необходимо обратиться с соответствующим заявлением и документом, удостоверяющим личность, в отделение банка.

Затем на сайте банка (www.ibank.belapb.by) войти в раздел «Ваши карточки», подраздел «Управление карточками», где отобразится перечень всех карточек банка, держателем которых вы являетесь. При этом карточки со статусом «Активна» уже будут включены в систему «Интернет-­банкинг».

Ирина СОСНИНА

Опрос
Пользуетесь ли вы такой услугой, как интернет-­банкинг?

olgaОльга Ткачева, музыкальный руководитель:
– Да, я пользуюсь интернет-­банкингом – это просто, удобно, практично и не отнимает много времени. Очень рада, что появилась такая замечательная услуга!

 

 

 

 

ivanИван Гробун, пенсионер:
– Я недавно освоил эту сложную, на первый взгляд, систему платежей. Она оказалась достаточно простой и быстрой в использовании. Могу с уверенностью сказать, что интернет­-банкинг – это экономия времени, сил и денег.

 

 

 

 

tamaraТамара Пилецкая, пенсионерка:
– Эта услуга не внушает мне доверия и поэтому ею не пользуюсь. Я привыкла оплачивать счета за телефон и жилищно-­коммунальные услуги на почте или в банке – с ними я уверена в том, что заплатила вовремя и полностью.

 

 

 

 

ekaterinaЕкатерина Лукьянчик, кредитный агент:
– Мне очень нравится услуга интернет­-банкинга. Пользуюсь ей достаточно давно. Возможности по оплате очень большие, да и в длинных очередях стоять не нужно, можно оплатить в любое время суток.

 

 

 

 

nataljyaНаталья ШИЛО, оператор почтового отделения:
– Может быть, это и удобно кому­-то, но у меня нет необходимости пользоваться интернет­-банкингом. Поскольку работаю на почте, все счета оплачиваю там.

 

 

 

 

Мнением горожан интересовалась Анастасия РУДЗКАЯ



  • Мы в социальных сетях: