«Мы слову его поверили, надеялись на его человеческую порядочность. Но он деньги взял, до конца работу не довел, а теперь прячется и на телефонные звонки не отвечает»… Такими словами, напомним, начиналась статья, опубликованная на сайте в сентябре.
Как и обещал «Наш край» читателям, сегодня мы снова возвращаемся к этой теме. Нет, Никита и Данила, внуки нашей горожанки Галины Ивановны, водицы из бабушкиного колодца до сих пор так и не испили – обозначились новые грани затронутой проблемы, которые заслуживают внимания.
Для тех, кто не читал прошлой статьи, вкратце напомним ее общую канву.
В мае нынешнего года пенсионерка Галина Ивановна надумала сделать подарок для семьи своей дочери Ольги, проживающей в Большой Колпенице, – на добрую о себе память решила соорудить шахтный колодец. Закупила и привезла бетонные кольца, нашла в газете телефонный номер мастера, пригласила его и поставила задачу. Договор со своим подрядчиком Галина Ивановна, к сожалению, не составила, поверила ему на слово и деньги в сумме 465 деноминированных рублей выдала авансом.
Работал мастер со своими помощниками. Шесть колец они опустили, добрались до грунтовых вод и бросили проходку, не обеспечив достаточной глубины водозабора. Заболевший мастер Виталий обещал завершить начатое дело после поправки здоровья, однако слова не сдержал. В результате горожанка с обидой пришла в редакцию, и к этой проблеме подключился журналист.
Ваш покорный слуга побеседовал по телефону с Виталием, и «шахтеры» Галины Ивановны снова засучили рукава. Еще бы не засучить.
– Завершить свой долгострой или вернуть заказчику деньги, если вы не способны или не хотите доводить дело с колодцем до конца, в ваших интересах, – примерно такой был у меня разговор с Виталием.
Виталий Семин благодарил автора этих строк за понимание, трижды обещал расквитаться с проблемным колодцем, но всё безуспешно: грубое нарушение технологии проходки дало о себе знать – столб колец заупрямился и отказался погружаться глубже.
Поскольку лимит доверия и терпения был исчерпан, Галина Ивановна обратилась в городскую налоговую инспекцию. И вскоре после ее обращения с телефона Виталия Семина мне позвонил неизвестный «адвокат». Представился другом одного моего давнего доброго знакомого и начал деликатно укорять за статью в газете, дескать, зачем же было о хорошем человеке печатать такие вещи. Разговор с ним получился коротким.
– На моих друзей ссылаться не следует, они сами позвонят в случае нужды. А ваш друг Семин в отношении Галины Ивановны поступил непорядочно и должен отвечать за свой брак в работе. Слово надо держать, – резюмировал автор.
Второй звонок «адвоката» последовал дня через четыре, после того как налоговая инспекция уже занялась проверкой заявления Галины Ивановны. И снова этот неизвестный абонент пытался постоять за Виталия Семина, приостановить проверку. Однако услышав в ответ, что «пить боржоми» поздно, от намерения своего не отказался:
– Ну, тады і ў мяне ёсць рычагі, я тожа на іх націсну, – прозвучала в моей телефонной трубке сочная белорусская мова.
Мне неизвестно, на какие рычаги нажимал «адвокат-невидимка», зато налицо результаты проверки сотрудников отдела оперативно-контрольной работы городской налоговой инспекции. Хоть и с большим трудом, они всё-таки дозвонились до Виталия Семина – по тому же номеру мобильного телефона, который указывался в газете и на котором «погорела» Галина Ивановна. И сделали заказ: дескать, по такому-то адресу надо выкопать колодец.
Виталий согласился и пообещал перезвонить. Но перезвонил чуть позже не он, а его помощники – Владимир Макаревич и Евгений Станиславович. Они же и приехали на место будущего колодца по указанному адресу. Взяли у заказчика услуги аванс и тут же были изобличены в неправомерности сделки. В конечном итоге им вручили официальные письменные предупреждения о незаконной предпринимательской деятельности и каждого обязали уплатить в месячный срок единый подоходный налог в пятикратном размере – по 380 рублей.
В своем объяснении сотрудникам налоговой инспекции Евгений Станиславович указал, что ему и раньше приходилось вместе с Виталием Семиным оказывать населению услуги по копке колодцев.
Чем это для него и Владимира Макаревича закончилось, теперь нам хорошо известно. А сам «прораб» Виталий Семин тем временем «упал» на дно и контакту недоступен – его домашний и мобильный телефоны не отвечают. Однако Галина Ивановна не теряет надежды встретиться со своим недобропорядочным подрядчиком в суде, если он не вернет деньги за невыполненную работу.
Николай РАКИТНЫЙ.
Фото Бориса НОВОГРАНА.