Наверх

Как в Барановичах чистят улицы. Репортаж из кабины снегоуборщика

28.01.2021 7463 Наш край

Сегодня, 28 января, нам всем крупно повезло:  получили передышку, прекратился обильный снегопад, который принес на нашу территорию южный циклон «Ларс». Правда, работники службы санитарной очистки и уборки городского ЖКХ переименовали его на свой лад «Лариса», тем самым ожидая от стихии более снисходительного отношения.

Весь коллектив службы с момента обрушения циклона работает круглосуточно, некоторые специалисты несколько суток без сна. И всё равно слышатся возгласы среди горожан, что городские улицы и тротуары чистят плохо. Чтобы самим убедиться, как работают коммунальные службы, в каком ритме, мы напросились в рейс с водителем спецавтомобиля  МАЗ, где в одном транспортном средстве установлены пескоразбрасыватель, отвал (он чистит дорожное полотно) и щетка. Остальная снегоуборочная техника (а всего её – 13 единиц на город) службы саночистки – тракторы. Они, как правило, подметают и убирают тротуары, пешеходные переходы, остановки, узкие проезды.

uborka-sneg-28_02.jpg

В 7.20  28 января мы с фотографом газеты на территории службы, на улице 50 лет ВЛКСМ. Кто-то, возможно, еще нежится в постели, а здесь работа кипит сейчас и днем, и ночью. В кабинете мастера полно рабочих. Водители выстроились в очередь, чтобы подписать путевой лист – допуск к работе и заключение медика. Поговорить с начальником службы Игорем Симаковичем на улице практически невозможно: у него бесконечно звонит телефон, кто-то решает рабочие вопросы… Обстановка как в пчелином улье.

В ожидании водителя МАЗа  (который вот-вот вернется с очередного маршрута), чтобы отправиться вместе с ним в рейс, переходим с Игорем Анатольевичем в его кабинет. Однако…

– Игорь Анатольевич, – обращается к руководителю невысокий мужчина, но увидев нас и услышав, что мы из газеты, просит: – Напишите, пусть горожане ведут себя аккуратнее.

uborka-sneg-28_01.jpg

Сергей Шкутько – водитель на тракторе. Он как раз убирает тротуары. Сегодня заступил на смену с 12 часов ночи. Закончит работу в 12 дня. Все водители, занятые на уборке города от снега, трудятся по 12 часов, в две смены. Очень напряженно.

– В принципе,  мы к такому графику привычны, доводилось и раньше переживать зимы еще суровее, но люди ведут себя нехорошо. Еду по тротуару, снег валит, впереди идет девушка и не думает уступать дорогу. Сигналю ‒ реакции никакой. Глушу трактор. Выхожу из кабины, кричу ‒ ноль эмоций. Подбегаю, хватаю за рукав, оборачивается, а в ушах – наушники. Она, оказывается, ничего не слышит. И таких пешеходов очень много. Не раз сами люди, другие пешеходы, выручали, останавливали. Причем такими «нарушителями» могут быть и молодые, и люди в возрасте.
uborka-sneg-28_03.jpg

Еще одна проблема по очистке тротуаров на тракторе – низко свисающие деревья, особенно на некоторых участках в частном секторе. Несколько раз даже техника из-за этого ломалась. А что касается уборки магистральных улиц, то тут более-менее порядок с парковкой автомобилей наведен. Более того, на время интенсивной уборки вместе с коммунальными службами  выезжают и работники госавтоинспекции.

Пока разговаривали с Сергеем Васильевичем, прошляпили своего водителя, который оперативно уехал загружаться песко-соляной смесью на улицу Калинина – у него нет времени ждать заговорившихся журналистов.

Смеси для посыпки улиц, по словам Игоря Симаковича, хватает. В остатке еще 2 000 тонн. А в случае если образуется дефицит, на помощь придет «Беларуськалий», который пообещал подкинуть 200 тонн галита – антигололедного минерального концентрата.

В одну смену на уборку улиц выезжают 26 водителей. Плюс к этому полсотни дворников. 18 из них работают на самых интенсивных барановичских магистралях: Ленина, Комсомольской, Тельмана, Красноармейской, Советской, в районе ТЭЦ, на проспекте Советском, Парковой – в тех местах, где наибольшая концентрация пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Из оставшихся рабочих по уборке территории созданы две мобильные бригады. Они и выезжают, в случае чего, на уборку самых проблемных мест.

uborka-sneg-28_05.jpg

…Вот собирается в рейс еще один водитель. Подходим к МАЗу, госномер АI 0812 -1. Знакомимся: Дмитрий Акалатович.

uborka-sneg-28_04.jpg

Нашу попытку сесть в кабину вдвоем, с фотографом, Дмитрий Иосифович пресекает сразу: не положено. Не помогает и просьба, что мы журналисты, проедем недолго. Как женщина я уступаю первенство мужчине – коллеге Борису Новограну. Он быстро заскакивает в кабину, и МАЗ трогается с места. Мы с водителем редакционной «Джили» следуем за ними. Маршрут для водителя построен: уборка и посыпка улицы Доменикана.

uborka-sneg-28_06.jpg

Едем по уже очищенным 50 лет ВЛКСМ, Притыцкого, Брестской, путепроводу на Советской, проспекту Советскому. Видно, что отвал включен, и водитель подчищает кромку улиц. Смесь по пути не разбрасывается – эти магистрали уже обработаны.

С проспекта Советского поворачиваем влево. «Джили» замедляет ход:  из пескоразбрасывателя впереди идущего МАЗа рассыпается смесь. Обрабатывается сразу вся дорожная полоса. Метров через 100 спецавтомобиль останавливается, из кабины выходит довольный фотограф. Значит, снимки удались!

uborka-sneg-28_09.jpg

uborka-sneg-28_10.jpg
uborka-sneg-28_08.jpg

uborka-sneg-28_11.jpg

Теперь моя очередь садиться в кабину. Подхожу – и о, Боже! Как же туда забраться? В этот момент с завистью вспомнила длинноногих барышень. Но несколько усилий – и преграда преодолена. В кабине тепло, уютно, чисто, а главное – прекрасный обзор! Несколько минут любуюсь проплывающими пейзажами за окном. Скорость авто – не выше 30 км в час. Дальше молчать не могу, начинаю расспросы. Не тут-то было. Дмитрий Иосифович упорно молчит. Что делать?

Как удалось разговорить водителя снегоуборщика, чем закончилась наша поездка, что еще предприняли коммунальные службы, чтобы противостоять снегопаду и гололеду – читайте подробности в ближайшем номере газеты «Наш край».
 
Светлана Гиль

Фото Бориса Новограна




  • Мы в социальных сетях: