Наверх

Как изменилась логистика перевозок белорусских грузов, рассказал начальник БЖД

03.08.2025 97 Наш край

Как изменилась логистика перевозок белорусских грузов, в интервью БЕЛТА рассказал начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич.

Ежегодно белорусская магистраль перевозит более 100 млн т грузов и обеспечивает внутриреспубликанские, экспортно-импортные перевозки для организаций, промышленных предприятий страны.

"Изменения в логистике, вызванные санкционными ограничениями, служат, скорее, не сдерживающим фактором, а импульсом к освоению новых направлений. Совместно с белорусскими предприятиями проработаны и реализуются перевозки транзитом по территории России как с задействованием портов, так и по сухопутным маршрутам. При этом сохраняется потенциал транспортно-логистических схем через порты стран Балтии, в частности в сообщении с Калининградской областью России, а также через белорусско-польские пограничные переходы", - отметил Валерий Веренич.

Также Белорусская железная дорога активно принимает участие в освоении альтернативных маршрутов, таких как Северный морской путь.

Наряду с перевозками с задействованием транзитного потенциала РФ развиваются перевозки в железнодорожном сообщении со странами Средней Азии. В январе - июне выросли перевозки в сообщении с Туркменистаном (рост в 1,2 раза), Таджикистаном (в 1,3 раза), Кыргызстаном (110% к аналогичному периоду 2024 года). Развиваются перевозки по транспортному коридору Север - Юг, причем для организации вывоза белорусских грузов задействованы как ранее использовавшиеся западный (через Азербайджан) и центральный (через порты Каспийского моря) маршруты, так и его восточный коридор (через Туркменистан, пограничный переход Акяйла).

Организованы мультимодальные перевозки пробных партий груза по международному транспортному коридору Беларусь - Россия - Казахстан - Узбекистан - Афганистан - Пакистан: железнодорожным транспортом из Беларуси до станции Термез-Порт Узбекских железных дорог и далее автотранспортом в Афганистан. Разработанные схемы позволяют организовать перевозку автомобильным транспортом по территории Афганистана и Пакистана с выходом на морской порт Карачи для возможности дальнейшей отправки морским транспортом.

"Укрепляем международное сотрудничество с железными дорогами иностранных государств как в двустороннем, так и в многостороннем форматах, в том числе на площадках международных транспортных организаций, интеграционных объединений. Прорабатываются эффективные схемы доставки белорусской продукции на альтернативные рынки сбыта", - отметил Валерий Веренич.

Основные потоки экспортных грузов (нефтепродукты, удобрения, черные металлы, лесные грузы и др.) уже переориентированы на маршруты с задействованием транспортно-логистической инфраструктуры дружественных стран. Благодаря слаженной работе с железными дорогами России, Китая, Казахстана, Ирана, Азербайджана, Туркменистана сформирован стабильный транспортно-логистический каркас железнодорожных перевозок.




  • Мы в социальных сетях: