Месяц назад в силу вступили изменения в правила дорожного движения, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь № 438.
Кроме прочего, новшества коснулись и грузового транспорта. В частности, правил стоянки грузовиков в черте города.
Как рассказал старший госавтоинспектор ОГАИ ГОВД Андрей Волковыцкий, если раньше в жилой и пешеходной зонах, а также на прилегающих территориях водителям было запрещено ставить грузовые автомобили с технически допустимой массой более трех с половиной тонн, то теперь любой грузовик нельзя оставить на ночь во дворе или на дороге у своего дома.
– При нарушении этого правила сотрудники Госавтоинспекции имеют право произвести принудительную эвакуацию транспортного средства, его отбуксировку либо блокировку колес, – пояснил Андрей Волковыцкий.
Поскольку речь идет о грузовом транспорте, то, понятно, что эвакуировать его вряд ли получится. А вот блокировку колес сотрудники дорожной патрульной службы производят регулярно.
Сотрудники Госавтоинспекции блокируют левое переднее колесо и оставляют водителю записку о сути происходящего. О случившемся также сообщается в дежурную часть ГОВД. Поскольку водитель самостоятельно снять блокировку не может, ему приходится самому звонить в милицию и просить «выпустить» его машину.
После этого на место незаконной стоянки грузовика приезжают инспекторы дорожной патрульной службы, которые и снимают блокиратор. Одновременно водитель получает квитанцию на уплату штрафа за нарушение.
– К сожалению, далеко не все водители или автовладельцы грузового транспорта соблюдают правила стоянки автомобилей, – рассказывает Андрей Волковыцкий. – А между тем стоящий на улице или во дворе жилого дома большегрузный автомобиль создает массу неудобств как коммунальным службам города, так и другим участникам дорожного движения. Легко ли перейти проезжую часть по пешеходному переходу, если видимость загораживает стоящая у обочины большая машина?
Не согласные с изменениями правил дорожного движения водители между тем сетуют, что и рады бы убрать грузовики с улиц, да не могут этого сделать.
– И куда я должен поставить свой автомобиль? – возмущается Александр Владимирович, водитель грузовой «Газели». – На обычную стоянку грузовик не поставишь. А специализированных стоянок нет.
Однако с этим мнением в Госавтоинспекции в корне не согласны.
– На мой взгляд, проблема заключается не в отсутствии стоянок, а в желании владельцев грузового транспорта сэкономить время и деньги, – считает Андрей Волковыцкий. – Понятно, что поставить грузовик на стоянку дороже, чем обычный легковой автомобиль. Да и просто удобно водителю оставить машину прямо у дома, а не ехать на ней через весь город. Однако думая о собственном комфорте, нельзя забывать о других людях.
Что же касается стоянок для грузовиков, то они у нас в городе имеются. Например, большегрузы можно поставить на автостоянке ГАП-4 (ул. Тельмана, 100), грузовики поменьше – в микрорайоне Тексер (у гимназии № 5), под путепроводом на проспекте Советском (справа при движении со стороны Северного микрорайона), у станции переливания крови (ул. 50 лет ВЛКСМ), за пескобазой на улице Вильчковского. Причем на этих и других стоянках всегда имеются свободные места.
Еще один вариант решения проблемы – заключение договора с одним из предприятий города на аренду площади под стоянку своего грузовика.
– Главное – чтобы у водителей было желание соблюдать закон, – уверен Андрей Волковыцкий. – А возможности для этого есть.
КСТАТИ
С начала действия изменений в законодательстве раскошелиться на штраф пришлось уже 87 водителям грузовиков нашего города. По первому разу сумма штрафа составляет 5 базовых величин (900 000 рублей). Если же нарушение выявлено повторно в течение года, то заплатить придется уже 10 базовых величин (1 800 000 рублей).
Ирина СОСНИНА