Наверх

«Из Тебя воссияло Солнце Правды»

20.09.2013 168 Наш край

Рождество Пресвятой Девы Марии празднуется православной Церковью как один из великих праздников. С него начинается годичный богослужебный круг в православной Церкви, то есть это первый праздник в церковном году.

В ГОРОДЕ Назарете незадолго до Рождества Христова жил  потомок царя Давида Иоаким со своей женой Анной. Они были благочестивыми людьми и уважаемы не столько за свое царское происхождение, сколько за смирение и милосердие. Иоаким и Анна дожили до глубокой старости, но не имели детей. Это сильно огорчало супругов, но, несмотря на свои годы, они не переставали просить у Бога послать им младенца. И вот за терпение, великую веру и любовь к Богу и друг другу Господь даровал Иоакиму и Анне великую радость. Под конец их земной жизни у них родилась дочь. По указанию ангела Божиего младенца нарекли именем Мария, что по еврейски означает «Госпожа».

Земная жизнь Богородицы с Ее рождества до самого успения – это непрерывная цепочка Божественных откровений, постепенное раскрытие любви Божией к миру и человеку. В праздничном тропаре раскрывается самая суть праздника: Рождение Твое, Богородица Дева, принесло радость всей вселенной, потому что из Тебя воссияло Солнце Правды, Христос Бог наш; разрушив проклятие, Он дал благословение и, уничтожив смерть, даровал нам вечную жизнь.

РОЖДЕСТВО Пресвятой Марии предшествует Рождеству Христа, оно есть приготовление к пришествию в мир Спасителя. Далее Матерь Божия является участницей Боговоплощения: Она дарует Своему Божественному Сыну Свою пречистую плоть. На протяжении всей земной жизни Господа нашего Иисуса Христа Она постоянная Его спутница. Она – соучастница Его искупительных страданий и первая свидетельница Его Воскресения. Пресвятая Богородица остаётся на земле со святыми апостолами после вознесения Господа на небо, находится с ними в День Пятидесятницы в Сионской горнице и является причастницей благодатной жизни Святой Церкви. Наконец Она первая из рода человеческого входит в Горний Иерусалим, то есть Царство Небесное, не только Своей бессмертной душой, но и воскрешенной Господом и обожествленной плотью. Для человека нет другого пути вхождения в жизнь Христа Спасителя, как только через благоговейное почитание Его Пречистой Матери и следование по Ее пути, ведущему в жизнь вечную.

В образе святых и праведных Иоакима и Анны собраны черты ветхозаветных праведников, к подражанию которым призывает нас в эти дни Святая Церковь. Упование и вера, терпение, покаяние и молитва – вот черты, которые в совершенной степени были свойственны святым Богоотцам – так называет их Церковь – Иоакиму и Анне. Святая Церковь неизменно прибегает к их молитвенной помощи, вспоминая их на отпусте каждой церковной службы.



  • Мы в социальных сетях: