Наверх

Итоги обсуждения: пойдут ли машины по брусчатке улицы Советской в Барановичах?

02.03.2016 816 Наш край

IMG_98981Месяц назад «Наш край» пригласил горожан к обсуждению некоторых изменений в организации дорожного движения в центре города. Главный вопрос, который предлагалось обсудить: следует ли возобновить движение легковых автомобилей по брусчатке улицы Советской?

Фото Бориса НОВОГРАНА
Фото Бориса НОВОГРАНА

БОЛЬШИНСТВО – ПРОТИВ

Проведенное обсуждение показало: горожане любят Барановичи и хотят, чтобы наш город стал еще более красивым, удобным и благоустроенным.

Возможностью высказать свое мнение по этому вопросу воспользовались десятки горожан. Посетители официального сайта «Нашего края» активно комментировали предложение, другие читатели высказывали свое мнение в письмах и звонках в редакцию.

Сразу скажем, мнение неравнодушной общественности практически полностью совпадало: пускать транспорт на брусчатку нельзя.

«На мой взгляд, организовывать движение по брусчатке нет смысла, так как сразу начнут парковаться возле нового торгового центра «Конте» и возле «Радуги». Тем самым будет парализовано движение, плюс кто-то будет «тошнить» по брусчатке, а кто-то носиться» – написал наш читатель, представившийся Николаем.

Такое же мнение содержится в отклике Елены: «Зачем сначала реставрировать этот участок улицы, чтобы потом пустить по нему транспорт? Пожалейте брусчатку. Против! Прислушайтесь к мнению большинства».

Горожанин по имени Виктор, также поддержавший запрет на движение легковых автомобилей по брусчатке, написал: «Категорически против – лучше расширить за счет молодого парка улицу Гагарина и сделать по ней двухстороннее движение. А портить брусчатку и загромождать машинами центр города, считаю, ни к чему».

Еще одна наша читательница, подписавшаяся «Девушка без лабутенов», отметила, что «…Советскую необходимо оставить либо только для общественного транспорта, либо в перспективе сделать пешеходной. Будет какая-никакая возможность и с коляской погулять и просто пройтись».

Комментарий Андруся содержал еще более смелые предложения:

«1. Переименовать в Мариинскую.
2. Сделать пешеходной зоной и проводить там мероприятия без необходимости перекрывать центр».

Отметим, что эти предложения поддержали 24 наших читателя.

Примечательно, что запрет движения по брусчатке улицы Советской поддержали не только пешеходы, но и водители.

К примеру, Надежда написала: «Я сама водитель, но обеими руками голосую за то, чтобы брусчатка осталась закрытой! Более того, там необходимо закрыть и движение автобусов и «блатных» авто, которых и так много для этого небольшого участка. А брусчатку и улицу там стоит сделать пешеходной, увеличив число кафе и террас, это сделает центр более привлекательным для туристов и горожан. Берите пример с Бреста, где пешеходной является улица Советская, или с любого другого цивилизованного мегаполиса. Мамочки с колясками будут идти из парка к торговому центру «Радуга», спокойно сидеть на лавочках, не дыша смогом».

ДРУГАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Справедливости ради отметим, что поступали в редакцию и противоположные мнения. В частности, горожанин Юрий Николаевич считает, что по брусчатке нужно организовать движение легкового транспорта со стороны центра.

Содержит его письмо и вовсе кардинальные предложения: «А на перспективу развития города предлагаю в центре между двумя гостиницами построить многоуровневый паркинг с заездом и выездом на улицу Комсомольскую. Можно также перенести городскую типографию в другой район города… Предлагаю часть улицы Гагарина от Комсомольской до Горького сделать пешеходной в продолжение существующего участка от улицы Царюка до Комсомольской, а вдоль забора молодого парка на этом участке можно установить павильоны, роллеты, как вдоль рынка по улице Чернышевского».

Пришло на адрес редакции и коллективное обращение, в котором содержится просьба открыть движение легковых автомобилей по брусчатке. Авторы письма отмечают, что на этом участке улицы расположены значимые предприятия и организации, в число которых, кроме Барановичского ЖКХ и ЖРЭУ, торгово-промышленной палаты и краеведческого музея, попадает длинный список торговых объектов.

«Подъехать заказчикам и клиентам на машине к данным предприятиям и магазинам за крупногабаритным товаром нет возможности», – отмечается в письме.

Внимательно просмотрев подписи к посланию, обнаруживаем, что более половины из них принадлежит владельцам или работникам магазинов, парикмахерских и других объектов обслуживания населения, расположенных вдоль этой самой брусчатки. Логика здесь простая: будет движение легковых машин – будет больше клиентов. Соответственно, случится именно то, о чем пишут другие наши читатели: брусчатка превратится в бесконечную парковку для автомобилей.

Что касается беспокойства авторов письма по поводу того, что, мол, до ЖКХ нельзя доехать на машине, то стоит отметить: от ближайшей автобусной остановки до дверей этой организации никак не больше пяти десятков метров. Преодолеть такое «огромное» расстояние может даже очень пожилой или обессиленный человек.

ГОРОЖАНЕ ПРЕДЛАГАЮТ…

Принявшие участие в обсуждении горожане отмечали, что в последнее время ситуация с организацией дорожного движения в Барановичах становится лучше, и высказывали свои предложения о том, какие еще шаги можно предпринять, чтобы улицы стали удобными и для пешеходов, и для пассажиров.

Приведем в качестве примера комментарий Николая: «В первую очередь необходимо учитывать мнения пешеходов и пассажиров общественного транспорта. На данный момент по Советской ходит общественный транспорт без задержек… То, что в ГАИ начали больше времени уделять анализу дорожного движения, – это факт. И многие решения, которые уже приняты (в частности, разделение полос на повороты, режим работы светофоров), безусловно, заслуживают одобрения и слов благодарности. Вот только новые решения принимайте взвешенно, опираясь на европейский опыт и мнения граждан нашего города. Одно из лучших решений города – это круговое движение возле моста на Советской».

Похожее мнение выразил и читатель с псевдонимом «bezdelnik»: «Сделали «кольцо» (на съезде с путепровода по ул. Советской – прим. редакции) – стало лучше. Но все равно это «узкое» место. И открытие Советской не спасет ситуации. Надо бы действительно Брестскую от Димитрова до Притыцкого расширить. И как-то «улучшить» кольцо. Не каждый водитель уверенно себя чувствует при съезде с моста. Вроде, и полосы две…».

В откликах читателей содержались конкретные предложения по улучшению организации дорожного движения. Так, Юрий написал: «С Ленина на Комсомольскую улица имеет фактически не три, а две рабочие полосы (поворот направо – автобусный). А вот с поворотом налево – большие проблемы: постоянно надо или успеть повернуть на Южный до того, как встречный поток тронулся, или уже ехать после всех встречных на желтый, а то и на красный. Ситуацию спасла бы зеленая стрелка светофора налево, как это реализовано на перекрестке Советский–Шевченко и при заезде в «Корону».

Александр вносит сразу несколько предложений: «… перенести пешеходный переход через улицу Ленина на другую сторону улицы Димитрова, ближе к аптеке. Это даст возможность беспрепятственно поворачивать на улицу Димитрова с площади Ленина. Также предлагаю рассмотреть вопрос о ликвидации автобусной остановки «Швейная фабрика» при движении от стадиона к площади. Выезд автобусов из кармана в левую полосу считаю грубым нарушением ПДД».

Читатель, подписавшийся «БелоруссЪ», предлагает запретить парковку на всех основных магистралях города – Советской, Брестской, Комсомольской, Притыцкого, Тельмана, Чернышевского, Ленина: «Совсем запретить, вообще, с угрозой эвакуации. Где возможно, построить притротуарные парковки в центре и сделать их платными. Разгрести сараи, склады в частном секторе центральной части города и сделать там тоже платные парковки. Те, кто ставил свои корчи на полгода, быстро сдадут их в металлолом, а людям, приехавшим, скажем, в магазин или кино, заплатить за 1–2 часа накладно не будет».

А Макс предложил убрать приподнятый пешеходный переход на улице Тельмана, у торгового дома «Радужный», и установить там светофор, который бы работал по требованию (с кнопкой, которую нажимали бы пешеходы).

МНЕНИЕ НАРОДА УСЛЫШАНО

Председатель Барановичского городского исполнительного комитета Юрий Громаковский внимательно следил за ходом общественного обсуждения:

– Активность горожан в решении этого вопроса порадовала. Ведь неравнодушные люди – это залог устойчивого развития нашего города.

Мы хотели услышать мнение жителей города по поводу возможности открытия брусчатки улицы Советской для проезда легкового автотранспорта. И мы это мнение услышали. Большинство высказалось против такого варианта организации дорожного движения, поэтому наперекор действовать не будем. Легковой транспорт не поедет по брусчатке – такое решение уже принято.

Многие горожане высказывали предложение сделать часть улицы Советской пешеходной. Хочу заметить, что в настоящий момент принять такое решение мы не можем: нужно учитывать мнение пассажиров общественного транспорта и автобусного парка. Остановки по улице Советской возле «Детского мира» – одни из самых востребованных в городе, это неоспоримый факт. Закрыть их сегодня нельзя. Но это предложение мы будем внимательно изучать, искать альтернативы. Нужно понимать, что перекрытие одной из центральных магистралей города для общественного транспорта – очень серьезное решение.

Замечу, что в ходе обсуждения мы услышали и немало дельных предложений по организации дорожного движения на других улицах Барановичей, они будут внимательно изучены.

Ирина СОСНИНА.



  • Мы в социальных сетях: