Наверх

Городской вебинар для учителей отечественной и мировой художественной культуры состоялся в Барановичах

24.04.2021 637 Наш край
Фото предоставлено СШ № 20

Современному обществу нужен учитель, работающий творчески, нестандартно. Именно поэтому педагогу необходимо постоянно развиваться, самосовершенствоваться. А помочь в этом могут вебинары для учителей.

22 апреля 2021 года в ГУО «Средняя школа №20 г.Барановичи» прошёл городской вебинар для учителей отечественной и мировой художественной культуры по теме «Виды и формы контроля знаний учащихся при изучении учебного предмета «Искусство».

«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете». (Ф.М. Достоевский).

Для учебного предмета «Искусство» характерна важная особенность: ему невозможно обучать, не включая в образовательный процесс работу эмоциональной сферы учащихся. Развивать эмоциональную сферу учащихся, разговаривая с ними о прекрасном, о человеческом в человеке через произведения искусства, через диалог с автором произведения и через диалог друг с другом, – важнейшая задача учителя. Культурные традиции могут быть сохранены в том случае, если человека уже с детства будет окружать культурное пространство, наполненное красотой и смыслом. Наша задача – создавать это пространство.

В работе вебинара приняли участие Мамончик А.М., методист учебно-методического кабинета г.Барановичи, учителя, преподающие учебный предмет «Искусство» в учреждениях образования города.

В рамках встречи выступила заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №20 г.Барановичи» Мозоль Е.Н., которая представила направления методической работы учителей искусства, а также обосновала актуальность выбранной темы вебинара. Контроль на уроках искусства связан как с оценкой фактологического материала, так и с творческой деятельностью учащегося. В связи с этим возникает противоречие: учитель стремится вызвать эмоциональный отклик у учащихся, но ему необходимо в то же время оценить их знания. Предмет искусства является комплексным, поэтому система проверки знаний впитала в себя различные методы контроля и самоконтроля, которые встречаются в практике школы.

В своем выступлении «Виды и методы контроля знаний» учитель искусства Сизова Э.А. затронула вопросы контроля знаний на уроках искусства, его разнообразие.

Учитель искусства Арцыменя Н.Н. свое выступление построила на презентации занимательных форм контроля.  Игровые формы проверки знаний позволяют учащимся раскрыть свои способности, возможности и таланты, способствуют предупреждению перегрузки учащихся, поддерживают интерес к предмету, а также поддерживают активность обучающихся в его изучении.

Для организации интерактива и более эффективной работы учителям на каждый вид контроля были предложены задания для выполнения.

Выступление учителей сопровождалось презентацией, где был продемонстрирован дидактический материал для организации контрольно-оценочной деятельности. Все участники вебинара получили практический материал для дальнейшего использования в работе.

Организаторы семинара надеются, что проведение вебинара для учителей искусства было плодотворным и настроило на творческий подход при оценивании учащихся по учебному предмету «Искусство». Ведь, как отметила А.М. Мамончик, преподавать сегодня в школе – это не только ответственная и сложная работа, но и искусство. Тем более, если речь идет об учебном предмете с безотметочным обучением.



  • Мы в социальных сетях: