Наверх

Голосующий на дорогах. Будем подвозить? (+ опрос)

05.09.2014 256 Наш край

– Алло, редакция? Это вам Елена Федоровна Кульбей звонит. Помните меня? В прошлом году вы очень помогли мне своей публикацией «Кричат петушки в Пурневичах».

– Еще бы не помнить. Ну, и как петушки ваши, все кричат?

– Кричат. Приезжайте в гости – чикну по такому поводу одного-двух на обед…

Всегда приятно слышать героев давних публикаций, которым чем-то смогла помочь наша газета. Елене Кульбей мы помогли тем, что предпринимательница из Новогрудка, продавшая пенсионерке по ошибке петушков вместо бройлерных цыплят-курочек, после газетной статьи извинилась перед покупательницей и вернула солидную сумму переплаченных денег. И вот снова звонок нашей читательницы.

– Что на этот раз? Обидел кто?

– Просьба у меня большая, – ответила Елена Федоровна. – Если можно, напишите несколько строк об одном человеке в газете. Так хочется его отблагодарить, и маму его тоже, воспитавшую такого замечательного сына…

История, которую рассказала жительница Пурневичей, на первый взгляд банальная. Но, выслушав ее, пришел к выводу, что затронуть этот аспект человеческих взаимоотношений будет не лишним.

Не так давно пенсионерка Кульбей приезжала в Барановичи по своим делам. Захлопоталась и опоздала на свой маршрутный автобус. Уехала следующим рейсом – до Городища. А от Городища 20-километровое расстояние до своей деревни 80-летняя бабушка надеялась преодолеть на попутках.

– Два часа «голосовала» я на обочине дороги, ночь надвигалась, а ни одна попутная машина не останавливалась, – рассказала о своих приключениях Елена Федоровна. – А дома ведь, думаю, хозяйство брошено, куры не кормлены. Собиралась уже пешком идти, когда неожиданно тормознула одна машина. Я даже глазам своим не поверила…

С водителем попутчица познакомилась по дороге. Им оказался Владимир Владимирович Михан,  инженер машинно-тракторного парка филиала «Застаринское» птицефабрики «Дружба». Мама Володи, Наталья Владимировна, тоже в этом хозяйстве работает – бригадиром полеводческой бригады.

– Как же я благодарна Владимиру Владимировичу, этому доброму, душевному человеку! Он ведь меня до самого дома довез, а 50 тысяч, которые предлагала ему за услугу, наотрез взять отказался, – расчувствовался абонент на другом конце телефонного провода. – Низкий поклон ему и его маме!

Выслушал исповедь Елены Федоровны, и вспомнилась похожая ситуация, в которой сам оказался несколько лет назад.

Возвращался я со своими соседями поздно вечером из Сморгони, где гостили у общих друзей. Хорошо погостили.

– Обратно будем через Клецкий район ехать, – сказал я водителю, – все равно мне туда завтра рано утром на дизеле ехать – работа срочная ждет. А то ведь в Барановичах я и в квартиру свою не попаду – ключи забыл взять в дорогу, деньги.

– Хорошо, через Клецк покатим, – обнадежил Виктор и, заговорившись в пути, привез меня… в Барановичи.

И вот ситуация: десятый час вечера, ключей нет, денег ни копейки, талончиков на автобус тоже нет.  Соседи предлагали кров и деньги на утренний дизель, но я отказался. «Ничего страшного,– мелькнула озорная мысль, – выйду за город, а там как-нибудь автостопом. Не повезет – дойду потихоньку. Эка невидаль – 55 километров. Партизаны в годы войны и не такие рейды по тылам врага совершали».

Осознание авантюризма принятого решения пришло вместе с осенней зябкой прохладой, когда за плечами уже маячили ночные огни Ляховичей. Ни одна попутная машина так и не удостоила вниманием мое «голосование». А далеко за полночь редкие попутки и вовсе перестали согревать фарами мою хрупкую надежду. Но и возвращаться с полдороги не хотелось.

В чистом поле выли то ли волки, то ли голодные собаки. Пришлось на всякий пожарный вооружиться «посохом» – штакетиной от забора. Таким вот странником автор этих строк и вошел в Клецк в пятом часу утра, искренне сочувствуя народным мстителям, пережившим военное лихолетье.

Жизнь – удивительная штука. Она постоянно испытывает нашу совесть ленью, жадностью, завистью, другими соблазнами и человеческими пороками. Сегодня ты водитель, а завтра пешеход. И почему-то верится в народную мудрость: как аукнется, так и откликнется.

 

Леонид Дука:

– Нет, я не беру попутчиков на дороге, потому что перевозка нелегальных пассажиров запрещена законом. Но если вижу, что человеку действительно нужна помощь, то останавливаюсь.


 

 

 

 

Николай Виноград:

– Иногда беру попутчиков на дороге, но крайне редко. Конечно же, обращаю внимание на внешний вид человека. Никогда не подвожу молодёжь, потому что никто не знает, что у них на уме. Подвезёшь – ещё по голове настучат.

 

 

 

 

Владимир Троцкий:

– Смотря кого. Если какую-нибудь старую бабушку, то не беру. У меня высокая машина (грузовая), поэтому крайне неудобно подвозить пожилых пассажиров. Если я проезжаю там, где ходит мало машин, и вижу, что человеку нужна помощь, то беру.

 

 

 

 

Владимир Короб:

– Категорически не беру попутчиков на дороге, потому что это запрещено законом. К тому же очень рискованно садить в машину постороннего человека. Лучше предостеречься от несчастного случая.

 

 

 

 

Сергей Наливайко:

– Сейчас я абсолютно никого не подвожу, потому что уже не водитель. В 2000 году у меня случился инцидент. Возвращаясь из деревни, я решил подвезти молодого парня. На вид он был щупленький, но это только на вид. По дороге он всадил мне нож в сонную артерию, после чего мне нельзя садиться за руль машины. Повезло, что жив остался.



  • Мы в социальных сетях: