Наверх

Фитиль раздора: почему житель Барановичей недоволен горгазом?

16.03.2015 293 Наш край
prostokotel.ru
Фото с сайта www.prostokotel.ru использовано в качестве иллюстрации

С жителем города Тадеушем Бобко меня познакомило его письмо в газету. Спокойно, сдержанно и очень подробно читатель рассказал, в какую копеечку спустя время ему обошлось плановое техническое обслуживание газового оборудования, которое провели специалисты управления «Барановичимежрайгаз».

«С наступлением холодов начали немного топить, – излагал ситуа­цию автор. – Когда я посмотрел на счетчик, то увидел, что за 10 дней он насчитал почти 300 м3 газа и обратился в горгаз…»

Когда я встретилась с Тадеушем Яковлевичем у него дома, поняла, что этот человек по­-другому поступить не мог. Домик супругов Бобко во втором Сельском переулке явно выделяется на общем фоне частной застройки – очень аккуратный. Впрочем, порядок и рука хозяина чувствуются во всем: добротном заборе, ухоженном дворике, подготовленных с осени грядках. А уж получив приглашение пройти в дом, я не смогла скрыть восхищения от поразительной чистоты там. «Какие вы молодцы!» – от моих искренних слов приветливая и улыбчивая хозяйка дома Галина Михайловна еще больше расцвела: «Стараемся».

А Тадеуш Яковлевич продолжал свой неторопливый рассказ. На обращение горожанина в газовую службу по поводу слишком высоких показаний счетчика («такого раньше не было») получил ответ, что неплановая поверка прибора обойдется в 350 тысяч рублей.

«Я решил, что чем платить за поверку и за ремонт, проще купить новый счетчик. И обратился в горгаз с просьбой его установить».

Тадеуш Бобко и в письме, и при личной встрече еще раз подчерк­нул, что за работу продолжительностью «меньше пяти минут», именно столько устанавливали прибор учета, с него взяли 157 тысяч рублей.

На сей раз дотошный хозяин чуть ли не поминутно следил за показаниями нового счетчика. И вот беда: он все так же много «съедал» кубов газа. Если в минувшие холодные дни в сутки «наматывало» 12 – максимум 15 кубов газа, то установленный прибор учета «считал» не меньше 20 м3. Вызванные по заявке работники газовой службы определили, что счетчик показывает верные цифры – «считает правильно». А причиной большого расхода топлива назвали неэкономичный старый котел: «Желательно его заменить».

«Но никто не шевельнул и пальцем, чтобы определить и устранить истинную причину перерасхода газа, – с горечью говорит хозяин. – Я не согласен был переплачивать и стал сам искать причину перерасхода. При распалке котла обратил внимание на запальник: он горел не так, как раньше, пламя было большое и красное».

Тадеуш Бобко признается: он не был уверен, что причина перерасхода газа в фитиле, но на всякий случай решил заменить. Купил фитиль и попросил знакомого слесаря его установить.

Тадеуш Яковлевич, но вы же нарушитель, – укоризненно киваю головой, на что мой собеседник реагирует спокойно, но твердо:
А что мне оставалось делать?! У меня же были работники горгаза и ничем не помогли, не посмотрели все, не обследовали так, как должно быть. Только деньги за все требовали. Я заплачу, но, пожалуйста, сделайте на совесть, вы же специалисты.

Я понимаю этого человека – как настоящий хозяин, он делает все аккуратно, и того же требует от других.

А в результате самовольства, на которое указали Тадеушу Бобко специалисты «Бара­новичи­меж­рай­газа», посторонний человек устранил истинную причину перерасхода газа. Именно фитиль оказался виновником бед. Все встало на свои места, говорит Тадеуш Бобко, после его замены. И подтверждает это показаниями счетчика.

Но специалисты газового хозяйства с доводами горожанина не согласились. Начальник группы учета газа и расчетов с населением управления «Барановичимежрайгаз» Людмила Атрощенко прокомментировала эту информацию так:

– Мы провели анализ расхода газа этим потребителем в аналогичные периоды прошлых лет, расхождений в сторону резкого увеличения расхода газа в нынешнем сезоне не выявили. Так что претензии заявителя в адрес нашей службы не нашли реального подтверждения и носят надуманный, не подтвержденный реальными фактами характер.

– Они не выявили, правда, это же я сам выявил, – настаивает на своем Тадеуш Бобко. И вспоминает прошлогоднюю историю, с которой и начались его злоключения. Специалист газовой службы проводил плановое обслуживание котла в его доме. Тогда слесарь заметил хозяину, что фитиль горит слабо, и хорошенько его прочистил. Да, видимо, перестарался.

– Слесарь горгаза хотел сделать как лучше, а получилось наоборот, – говорит мой собеседник. – Отверстия получились слишком большие, а когда осенью включили котел, вот и пошел больший объем газа. Поэтому я и вынужден был оплатить за два сравнительно теплых месяца зимы 950 кубов газа, которые насчитал счетчик. Это на 200 кубов больше, чем мы платили в минувшие, более холодные зимы.

– Моей вины, – продолжает автор письма, – в случившемся нет. Я не должен был снимать исправный счетчик, покупать новый, переплачивать за его установку и перерасход газа, устранять не­исправности. А должен был пользоваться газом и своевременно оплачивать за потребленные кубы. Что я, как законопослушный потребитель, и делаю. А почему ко мне такое невнимательное отношение?

Специалисты «Барановичимежрайгаза», сообщил редакции газеты директор управления Владимир Столяр, все выполнили верно, грамотно и «строго по алгоритму». «Ссылки горожанина на непрофессиональное техническое обслуживание и его претензии не нашли реального подтверждения и носят надуманный характер».

Но отчего тогда остался у потребителя такой осадок?

Светлана ГИЛЬ



  • Мы в социальных сетях: