В 37 лет он решил вступить в БРСМ.
В этом году Владислав Лаворик стал членом Белорусского республиканского союза молодежи. «Что здесь удивительного?» – спросите вы. Ничего удивительного, кроме возраста нового члена организации. Ему было 37, когда летом на молодежном туристическом слете Владиславу торжественно вручили членский билет.
«Зачем тебе это нужно?» – задавали вопрос коллеги по работе. «Молодость хочу продлить и пользу обществу принести», – отвечал. Это был осознанный выбор. Влад работает инженером-электроником на станкостроительном заводе ЗАО «Атлант» и считает себя политически активным человеком.
Он написал заявление о приеме в районную организацию БРСМ после того, как поучаствовал в нескольких молодежных акциях, к которым привлек Влада первый секретарь Сергей Палитаев (они знакомы, потому что живут в одном доме-многоэтажке микрорайона Боровки). Теперь у Владислава есть два билета – члена ВЛКСМ и
БРСМ.
Но еще раньше он был пионером. Влад родился в Донецкой области Украины в семье военнослужащего. В пионеры вступил в Германии, куда перевели служить отца – командира танкового батальона. Во Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи парня приняли на Дальнем Востоке (по новому месту отцовской службы). Он являлся комсоргом класса.
Когда отец завершил военную карьеру, семья переехала в Барановичи, где Владислав с серебряной медалью окончил среднюю школу. Из учебных предметов выделял математику и физику, которые, цитирую Влада, «учат мужчину развивать логический ум, достигать конкретный результат, находить истину».
– А в чем заключается истина? – спрашиваю. – И можно ли ее вообще найти?
– В техническом аспекте истина есть, – утверждает новоявленный член БРСМ.
В соответствии с любимыми предметами он выбрал профессию инженера электронной техники, поступил в Восточноукраинский национальный университет. Почему предпочтение было отдано этому вузу? «В Украине жили наши родственники, и родители, возможно, думали вернуться на родину. Слава Богу, что не вернулись».
Он столько всего насмотрелся тогда в нелегкие девяностые, видел упадок Украины: «Возвращаться не хочется туда, в те времена. Мне есть с чем сравнивать: в Беларуси всегда всё было на порядок выше. Мы должны беречь то, что имеем. Беларусь взяла самое лучшее из СССР и приумножила. Лично я хочу помогать в дальнейшем приумножении».
Именно Беларусь, а не Украина предоставила ему работу по профессии. Систему государственного распределения выпускников отменили, и Владислав не смог самостоятельно трудоустроиться в Украине. Большинство его однокурсников, друзей (он общается с ними посредством интернета) потеряли себя в профессии. Влад Лаворик вернулся в Барановичи, и его приняли на работу согласно полученному образованию.
Работа на станкостроительном заводе ЗАО «Атлант» ему нравится: нужно следить за техническим состоянием литейного оборудования, его электронной частью. «Находишь неисправность, применяешь свои знания, умения и быстро устраняешь брешь», – Владислав не скрывает, что когда справляется с этой задачей, то испытывает удовлетворение. Ведь один час простоя на производстве стоит больших денег. «Мы льем металл и поставляем продукцию для Европы, Украины, России». Работать приходится в три смены. Внерабочая жизнь ему тоже интересна, поэтому он посещает заводские мероприятия.
Профессия в жизни пригодилась. Влад может и бытовую технику отремонтировать, и даже автомобиль.
Государство дало ему возможность построить квартиру за льготный кредит. Когда он ездил пару лет назад в гости к сестре Виктории в Бельгию (она вышла туда замуж), то рассказывал всем о государственной поддержке молодых семей в нашей стране. В ответ слышал восхищенное: «Да у вас там коммунизм в Беларуси». Виктория по приезде в Барановичи, посмотрев на новые жилые микрорайоны, произнесла: «Я бы тоже хотела здесь жить». Двоюродный брат-шахтер из Украины был впечатлен порядком в республике и коттеджами для «колхозников» в Жемчужном. «Когда побываешь в других странах и проанализируешь увиденное, то желаешь одного – чтоб наше государство и дальше было таким же стабильным», – констатирует Влад. На вопрос брата-шахтера «Как долго оно будет стабильным?» без промедления заявил: «Пока мы в строю». Понятие «мы» включает членов БРСМ.
Согласно Уставу в ряды этого общественного объединения принимаются лица в возрасте, как правило, от 14 до 31 года. Для 37-летнего Владислава сделали исключение. Первый секретарь райкома БРСМ Сергей Палитаев на всякий случай проконсультировался с обкомом. Там одобрили: мол, раз человек активный – принимайте в молодежные ряды. «Мы – открытая организация», – говорит Сергей. И приводит примеры, когда люди, вышедшие из комсомольского возраста, захотели продлить членство в БРСМ. Это сделали такие известные в районе личности, как заведующая поликлиникой № 3 Нелли Фурс, генеральный директор ЗАО «Щара-Агро» Эдуард Сырыца и другие. Они платят членские взносы и поддерживают молодежную структуру.
Владислав убежден, что подобная организация нужна юношам и девушкам: помогает им трудоустроиться, занять себя чем-то полезным в свободное время. В этом году под предводительством райкома БРСМ они и камни с полей собирали, и День Независимости в Жемчужном праздновали, организовав молодежный лагерь с рыцарскими поединками, стрельбой из лука и походной кашей, и на мировой чемпионат лесорубов в Раубичи ездили, и в велопробеге ко Дню Победы участвовали. Влад после ночной смены проехал тогда на велосипеде вместе со всеми 61 километр по дорогам района с остановками у памятных мест.
Он поддерживает себя в хорошей спортивной форме еще со школьных лет, когда увлекался легкой атлетикой и бегал стайерские дистанции. Спортсмен-стайер должен быть выносливым, терпеливым. Эти качества нужны в жизни, чтоб, по словам Владислава, тебя на повороте не обошли. «Не хочу отстать от жизни. А чтоб не отстать, нужно долго быть молодым».
Он следит за политическими, экономическими, спортивными событиями, имеет свои суждения и оценки, читает техническую литературу («Чтоб в электронике не отстать») и компьютерные газеты. Из песен слушает репертуар группы «Любэ» («Папины гены сказываются – патриотическое содержание вдохновляет»).
В БРСМ он вступил, чтоб быть примером для других, чтоб «молодежь в нашу сторону смотрела» и росла новая смена патриотов, в числе которых Владислав желал бы видеть своего сына Илью (ему сейчас шесть лет). В рядах молодежного союза папа Ильи собирается состоять да хоть до пенсии. Но потом уточнил: по крайней мере, до тех пор, пока Илья не займет его место в этой организации. «Я хочу, чтоб мой сын жил и работал в условиях, которые создает наше государство для людей. Я реально вижу, что всё, что делается в стране, – это хорошо, всё так, как и должно быть. Государство – это мы. Поэтому я сам обязательно должен участвовать в созидательных процессах», – вот такой он правильный и пламенный в речах и поступках.
Внутреннее желание Владислава Лаворика быть активным нашло себе прописку в организации с аббревиатурой БРСМ. Там жизнь кипит, а «мне туда и надо».