Наверх

Если вас плохо подстригли

10.09.2014 234 Наш край

Не завидуйте людям, которые трудятся в сфере обслуживания – в бане, в магазине, в парикмахерской… Иной клиент как клиент – вежливый, снисходительный, а другой тебе все нервы истреплет, жизненную энергию до капли вытянет. Вампиры, знаете ли, эдакие. Говоря слогом киношного персонажа, порой «они сами не знают, чего они хочут».

Пришел автор этих строк из отпуска на работу, а редактор тему подсказывает:

– Тут недавно мужчина один в редакцию приходил, жаловался на парикмахерскую и просил критическую статью про нее написать. Дескать, заплатил за модельную прическу 70 тысяч, а мастер так меня обработал, что стыдно на люди показаться. Вот контакт­ный телефон этого товарища.

Созвонились, назначили у фонтана встречу, познакомились. Первым делом, конечно, я взгляд на его прическу бросил, надеясь увидеть что-нибудь типа «взрыв на макаронной фабрике», но ничего подобного – прическа как прическа. И чем же, думаю, ему мастер не угодил?

Товарищ, назовем его Олегом, оказался мужчиной лет 45, представительной внешности. О своих обидах он поведал в деталях, а я постараюсь кратко, в общих чертах.

Месяц назад, а может чуть больше, в одной из парикмахерских молоденькая девушка постригла Олега не так, как ему хотелось. Они миролюбиво договорились, что мастер исправит свои ошибки в другой раз, когда у Олега отрастет волос. Момент такой наступил, но девушку клиент не застал на привычном рабочем месте.

– Ладно, думаю, не ходить же сюда каждый день. Согласился на услуги другого мастера, по имени Татьяна, – рассказал Олег. – Долго она меня мучила – приглаживала, какими-то скрепками и зажимами укладывала непослушный волос. Вместо того чтобы просто волосы постричь – красиво, ровно и симметрично. Тем не менее, в итоге получилось вроде ничего, так, как мне хотелось – как у артиста Микеле Плачидо.

Дома я голову вымыл, лег спать. А утром глянул в зеркало и дар речи едва не потерял – на голове моей какая-то альпийская поляна, и «рога» торчат во все стороны. Позвонил хозяйке парикмахерской, с мастерами тамошними разбирался, кучу замечаний им в книгу записал, а они стоят на своем, дескать, прическа у вас нормальная…

Услышав, что книгу замечаний дали не по первому требованию, что нет в парикмахерской даже дезинфицирующего раствора – «Вынула девушка из кармана халата какую-то расческу и чешет меня» – автор этих строк решил проверить достоверность фактов. Сделать это было не сложно. Но как доказать, что прическа была безнадежно испорчена? Где найти такого эксперта?

– Давайте зайдем в другие парикмахерские, которых в центре города немало. Послушаем мнение других мастеров насчет «альпийской поляны», – предложил автор Олегу. –  Независимый профес­сионал, надеюсь, без труда разрешит спор.

Предложил и пожалел вскоре о своем предложении. Рассчитывал, что Олег будет объяснять «независимым экспертам» суть нашей просьбы корректно, внятно, спокойно, но он разговаривал с молоденькой девушкой так, словно та проходила кастинг киноактеров.

– Как, вы не знаете Микеле Плачидо?

– Не знаю.

Олег назвал фамилию другого артиста, который носит прическу а-ля Плачидо, третьего, четвертого, но девушка качала головой. На повышенный тон вышла хозяйка парикмахерской:

– Что вы тут шумите и мешаете работать? Кто вас плохо постриг? В другой парикмахерской стригли? Так идите туда и разбирайтесь…

В другом салоне попытка заручиться авторитетным мнением  независимого судьи еще больше склонила меня к мысли прекратить начатое расследование – просьбу свою Олег излагал так, будто все мастера и их клиенты должны были сосредоточиться только на его проблеме, на его внешности.

К автору «альпийской поляны» идти окончательно расхотелось. И всё же мы, как и договаривались, пошли. Хозяйка парикмахерской заблаговременно была предупреждена о нашем визите, а поэтому сильно волновалась, даже мужа пригласила на всякий случай. Позвала меня в свой крохотный кабинет для разговора тет-а-тет.

– Вы знаете, я даже не хочу с ним говорить. Та молоденькая девушка, которая его стригла первый раз, была на гране срыва, хотела даже уволиться. Это очень тяжелый клиент. Мы ему и деньги предлагали вернуть, и прическу другую сделать бесплатно, а он всё мотает нам нервы –  вампир какой-то. Мы его уже боимся. Если у нас так плохо стригут мастера, пусть идет туда, где стригут лучше. Разве я не права?

И всё же консилиум состоялся – в присутствии мастера Татьяны, хозяйки парикмахерской и ее мужа. Идя на эту встречу, я по дороге предупредил Олега:

– Только говорите, ради Бога, спокойно, вопросы ставьте конкретные и ответы на них выслушивайте терпеливо, давая возможность высказать свою точку зрения другим.

Однако разговора не получилось. Олег, увлеченный своими претензиями, в дискуссии не давал никому вставить слова. Время шло. Девчата нервничали. Нестриженые клиенты откровенно возмущались. Татьяна, оторванная от дела, лила слезы в три ручья: «Я сделала свою работу хорошо и виноватой себя не считаю».

– Олег, будьте же благоразумнее и снисходительнее к женщинам, – решил автор подвести черту бесполезному действу. – Вам ведь предлагают вернуть деньги, готовы даже сделать новую прическу. Что вы, право, от них хотите? Где же ваше мужское благородство?

Увы, увы… злопамятный Микеле голоса разума не слышал – старательно и долго строчил свои претензии в книгу замечаний. И нас радовала только одна мысль: «Спасибо, что не дышат в спину Штирлиц и Марчелло Мастроянни».

Правила гигиены

Мастер-парикмахер обязан иметь три набора рабочего инструмента. После 20 минут нахождения в контейнере с дезинфицирующим раствором инструмент промывается чистой проточной водой, протирается насухо и помещается в закрытую емкость.

На клиенте во время подстрижки должен быть одет пеньюар с одноразовым белым воротничком.

После окончания работы волосы каждого клиента обязательно сметаются и убираются.

 

Вы считаете, что мастер вам сделал плохую прическу?

В таком случае спор можно решить только в судебном порядке, предварительно проведя независимую экспертизу оказанной вам услуги.



  • Мы в социальных сетях: