Наверх

Электронными журналами и электронными дневниками уже пользуются в СШ № 21 Барановичей

06.12.2015 539 Наш край
DSC_8180
Фото Бориса НОВОГРАНА

– Принеси­-ка, Вовочка, дневник. Я запишу замечание о том, что ты не выполняешь домашние задания, пусть знают об этом твои родители.

– Я дома забыл дневник, Мария Ивановна…

Знакомая ситуация? Теперь она стала невозможна в средней школе № 21 г. Барановичи.

С прошлого учебного года здесь занялись внедрением новых электронных информационно­-образовательных ресурсов. И родители, и дети уже оценили удобство электронных дневников и журналов.

– Нас заставила пойти по этому пути необходимость, а не какая­-то мода, – утверждает директор средней школы № 21 Николай Александрович Жуковский. – Ведь когда, например, дома родители видят, что в дневнике по тому или иному предмету у ребенка не записано домашнее задание, то на вопрос мамы или папы об этом их чадо отвечает: «А нам ничего не задавали». Или: «У нас была конт­рольная, поэтому домашнего задания нет». Словом, не все ученики записывали домашние задания в привычные бумажные дневники. Учитывался и тот момент, что на один урок ученик мог прийти, а с другого уйти и прогулять занятие. А родители об этом не всегда могли и узнать. Или о том, какие оценки получают их дети, коль последние «забывали» свои дневники дома.

Что же такое электронный дневник? Как объяснила заместитель директора по учебной работе Марина Борисовна Жданович, это сервис, который помогает родителям принимать активное и более действенное участие в воспитании и образовательном процессе детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией между родителями и учителями, классным руководителем, администрацией школы.

Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать вместе с детьми их текущую успеваемость. При этом электронный дневник полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также получаемые ребенком отметки. С помощью этого новшества родители всегда могут прочитать записанное учащемуся замечание, которое может оставить классный руководитель, учитель или директор школы.

Словом, «возникли» у ребенка проблемы с бумажным дневником – заинтересованные родители узнают об успехах своего чада из его электронного двойника.

Школу всегда волновала проблема пропусков уроков учащимися. Как от нее избавиться? Как узнать, действительно ли ученик был болен или он где-­то гулял во время уроков, объяснив затем свое отсутствие мнимой болезнью? Сегодня родители могут утром сообщить, что ребенок не идет в школу из-­за недомогания, отправив эту информацию в электронный журнал, который имеется у каждого класса, от первого до одиннадцатого. Эта связь со школой доступна всем родителям, лишь бы у них был выход в интернет (через стационарный домашний компьютер, планшет, ноутбук, смартфон – любое устройство пригодно). В крайнем случае можно к соседу, имеющему компьютер, обратиться.

По словам Н.А. Жуковского, сегодня удалось решить проблему пропусков занятий школьниками без уважительных причин. И средняя успеваемость школьников улучшилась: все-­таки контроль – великая сила! Ведь в обычный бумажный дневник плохая оценка не всегда могла попасть по известной причине – «а я забыл дневник дома». Поэтому родители могли долгое время оставаться в неведении об успеваемости своих детей. Электронный дневник обманывать, хитрить или бездельничать не позволяет.

Много и других полезных сведений об учебном процессе можно узнать из электронного дневника или классного журнала. Такую задачу и ставила дирекция школы перед столичным ООО «СКУЛ ДАЙРИ», разработавшим по ее просьбе специальное программное обеспечение.

Планшетный компьютер, оснащенный такой программой, позволяет учителю заносить в электронный журнал любую информацию, связанную с учебным процессом: оценки, домашние задания, комментарии по успеваемости ученика, поведению, посещаемости занятий и т.п. Эта информация мгновенно становится доступной родителям, у каждого из которых имеется свой электронный ключ, свой пароль, позволяющий проследить школьные дела только своего ребенка.

Для внесения данных учителю нет необходимости оставаться после уроков и тратить личное время для перенесения оценок в электронный журнал из обычного классного журнала. Оценки и комментарии к ним могут быть внесены прямо во время урока, не отнимая времени у учителя.

В начале прошлого учебного года, когда эти новинки только внедрялись, некоторые педагоги считали, что данная «электроника» не нужна. Впрочем, с учителями были солидарны и многие родители, которым в прошлом учебном году приходилось выкладывать ежемесячно по 25 тысяч рублей за пользование информацией из электронного дневника.

Когда в конце прошлого учебного года дирекция школы провела анкетированный опрос родителей о пользе нововведения, мнение было единодушным: электронные дневники – это удобно! Ведь где бы ни находился родитель – на работе, в командировке, на даче, он знает: его чадо либо дома, либо на уроке, либо прогуливает урок.

Кстати, в этом учебном году за данную услугу денег родители не платят – разработчики программы сделали такой подарок школе как первопроходцу в новом деле. Пообещав еще дополнительно предоставить бесплатно и десять планшетов для учителей.

И электронный школьный дневник с журналом, и все их программное обеспечение продолжают совершенствоваться, хотя руководство средней школы № 21, ставшей в Барановичах одной из первых в этом деле, считает, что эти новшества будут использоваться в каждом учреждении общего среднего образования, потому что они нужны и учителям, и родителям.

Михаил ШУБИЧ.



  • Мы в социальных сетях: