Семь барановичских блогеров получили уникальную возможность практически на день стать… железнодорожниками. На предприятия отделения железной дороги представители блогосферы отправились вместе с заместителем начальника Алексеем Райко и начальником дистанции пути Дмитрием Беляном.
Экскурсия началась прямо в здании вокзала Барановичи-Полесские со знакомства с историей железной дороги, благодаря которой появился наш город. Гости смогли потрогать ценные музейные экспонаты, не только погулять по вокзалу как пассажиры, но и увидеть работу этого сложного механизма изнутри. Например, заглянуть в помещение билетных касс, непосредственно пообщаться с кассиром, побывать в кресле диктора и даже отправить в рейс на Минск скоростной «Штадлер»…
Это со стороны кажется, что работа у путейцев исключительно ручная. Ан нет. На железнодорожном пути вблизи вокзала работал современный роботизированный наплавочный комплекс – эта техника восстанавливала поврежденные элементы пути.
А затем специальная машина – автомотриса – прокатила блогеров на станцию Барановичи-Центральные. На сортировочной горке своими глазами гости увидели, как происходит роспуск и формирование грузовых поездов, получили ответы на самые разные вопросы.
А в локомотивном депо молодые горожане сделали для себя несколько открытий: оказывается, барановичское предприятие – единственное в Беларуси, где ремонтируют белорусско-китайские электровозы. А когда поднялись в кабину локомотива БКГ, проехали на электровозе по поворотному кругу, не скрывали приятного впечатления, что в нашем отделении благодаря умам и рукам специалистов депо сконструировано и внедрено такое полезное устройство.
На железнодорожном переезде станции Боровцы, что на Слонимском шоссе, блогеры познакомились с особенностями работы дежурного по переезду. На вопрос «Не сложно ли выдержать 12 часов?» от симпатичной железнодорожницы услышали: «Легко!» И уже сами попробовали закрыть и открыть переезд.
Наверное, еще ни разу Алексею Райко и Дмитрию Беляну не доводилось отвечать на такое количество самых разных вопросов. Гостей железнодорожников интересовало буквально все: каково образование персонала, который трудится в отделении; что приносит прибыль; как организованы грузовые и пассажирские перевозки; даже почему у каждого работника Белорусской магистрали разные погоны.
А вы тоже не знаете? Оказывается, у железнодорожников, как и у военнослужащих, тоже у каждого свое звание и структура, в которой они трудятся. Потому и погоны разные.
Интерес и любопытство блогеров были удовлетворены сполна.
– Мы обменялись впечатлениями после экскурсии по отделению, – сказал Алексей Райко. – Все гости были единогласны во мнении, что о многом в работе железнодорожников не знали, и сделали приятные для себя открытия.
Тесное знакомство барановичских блогеров со своим городом, его тружениками началось с эксклюзивной встречи с мэром Михаилом Баценко. А на железной дороге они продолжили позитивные открытия, о которых, надеемся, расскажут в своих блогах прежде всего молодым жителям нашего региона. Профориентационная работа может быть и в таком формате.
Светлана ГИЛЬ
Фото и видео Кирилла ЕВТЮШИНА