Министерство образования постановлением от 4 августа 2022 года № 228 утвердило новый образовательный стандарт дошкольного образования, сообщается на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. Документ вступит в силу уже с 1 сентября.
Что такое образовательный стандарт?
Образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения программы дошкольного образования, содержанию учебно-программной документации, а также срокам получения образования и организации образовательного процесса. В обязательном порядке он применяется не только в учреждениях образования, но и в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, которые реализуют образовательную программу дошкольного образования.
Для чего он нужен?
Образовательный стандарт определяет основные составляющие процесса воспитания. Среди них идеологическое, гражданское, патриотическое, духовно-нравственное и эстетическое воспитание, воспитание психологической и физической культуры, формирование навыков здорового образа жизни, трудовое и профессиональное воспитание и так далее.
Что должен уметь и знать дошкольник?
Освоение воспитанниками образовательной программы дошкольного образования возможно при правильно организованных условиях ее реализации, а также при активном участии детей в образовательной деятельности.
Так, например, хорошо, если к 7 годам ребенок умеет:
– пересказывать короткие сказки и рассказы;
– называть слова белорусского и русского языков, которые совпадают или похожи по произношению, но имеют разное лексическое значение;
– называть сезонные изменения в неживой природе, мире растений и животных, одежде, труде, природе и играх детей;
– замечать и называть маскировочную окраску (например, бабочки, кузнечики, воробьи, лягушки, зайцы) и соотносить с теми объектами природы, под которые они маскируются;
– называть правила безопасного поведения в процессе взаимодействия с растениями и животными в лесу, на лугу, на водоеме;
– решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; различать и называть геометрические фигуры, считать до 20;
– отличать реальный и воображаемый мир, реальные последствия действий, поступков от воображаемых, обосновывая свои выводы;
– выразительно читать стихи;
– назвать свой адрес, номера телефонов (домашний, родителей, разных служб);
– рассказать, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе;
– рассказать о родном населенном пункте, стране, ее столице и их достопримечательностях.
Как должен быть организован образовательный процесс?
При организации образовательного процесса должен быть обеспечен компетентностный подход, охрана жизни и здоровья воспитанников, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, создание условий для развития творческих способностей воспитанников, обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи, а также создание специальных условий для получения образования детьми с особенностями психофизического развития.
Подготовила Елена РАКУТЬ
Подписывайтесь на наш телеграм-канал!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий