Наверх

Дошкольное образование – по новому стандарту: что должен знать и уметь детсадовец

24.08.2022 2418 Наш край

Министерство образования постановлением от 4 августа 2022 года № 228 утвердило новый образовательный стандарт дошкольного образования, сообщается на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. Документ вступит в силу уже с 1 сентября.

Что такое образовательный стандарт?

Образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения программы дошкольного образования, содержанию учебно-программной документации, а также срокам получения образования и организации образовательного процесса. В обязательном порядке он применяется не только в учреждениях образования, но и в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, которые реализуют образовательную программу дошкольного образования.

Для чего он нужен?

Образовательный стандарт определяет основные составляющие процесса воспитания. Среди них идеологическое, гражданское, патриотическое, духовно-нравственное и эстетическое воспитание, воспитание психологической и физической культуры, формирование навыков здорового образа жизни, трудовое и профессиональное воспитание и так далее.

Что должен уметь и знать дошкольник?

Освоение воспитанниками образовательной программы дошкольного образования возможно при правильно организованных условиях ее реализации, а также при активном участии детей в образовательной деятельности.

Так, например, хорошо, если к 7 годам ребенок умеет:

– пересказывать короткие сказки и рассказы;

– называть слова белорусского и русского языков, которые совпадают или похожи по произношению, но имеют разное лексическое значение;

– называть сезонные изменения в неживой природе, мире растений и животных, одежде, труде, природе и играх детей;

– замечать и называть маскировочную окраску (например, бабочки, кузнечики, воробьи, лягушки, зайцы) и соотносить с теми объектами природы, под которые они маскируются;

– называть правила безопасного поведения в процессе взаимодействия с растениями и животными в лесу, на лугу, на водоеме;

– решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; различать и называть геометрические фигуры, считать до 20;

– отличать реальный и воображаемый мир, реальные последствия действий, поступков от воображаемых, обосновывая свои выводы;

– выразительно читать стихи;

– назвать свой адрес, номера телефонов (домашний, родителей, разных служб);

– рассказать, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе;

– рассказать о родном населенном пункте, стране, ее столице и их достопримечательностях.

Как должен быть организован образовательный процесс?

При организации образовательного процесса должен быть обеспечен компетентностный подход, охрана жизни и здоровья воспитанников, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, создание условий для развития творческих способностей воспитанников, обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи, а также создание специальных условий для получения образования детьми с особенностями психофизического развития.

Подготовила Елена РАКУТЬ

Подписывайтесь на наш телеграм-канал




  • Мы в социальных сетях: