Владимир Кислый, директор филиала КУП «Брестоблдорстрой» Барановичское ДРСУ №136:
На балансе нашего филиала – 664,929 км местных автомобильных дорог общего пользования и 473,030 км улиц сельских населенных пунктов.
Есть дороги, интенсивность движения на которых не более 200 автомобилей в сутки, поэтому укладывать там асфальт нецелесообразно.
Хорошая гравийная дорога достаточно комфортна для проезда, если она ухожена и хорошо спланирована и при малом количестве движения вполне удовлетворяет потребности населения.
В добрый путь
Долгие годы дороги являются визитной карточкой нашей страны. Но если республиканские магистрали постоянно обновляются, то у многих региональных артерий сроки эксплуатации уже истекли. К примеру, в Барановичском районе на многих участках асфальт укладывался более 35 лет назад, и он уже нуждается в срочной реновации.
С 2016 по 2019 год на текущий ремонт автодорог района было потрачено более 8 миллионов рублей. За эти годы для улучшения качества дорожной сети сделано немало.
В 2016 году новенький асфальт взамен старого был проложен на двух с половиной километрах; капитально отремонтирована автодорога Березовка – Лесная – Миловиды (км 10,000 – км 11,300). Проводились также работы по устройству и ремонту гравийных покрытий.
Не стали исключением и последующие годы.
Но больше всего транспортных артерий местного значения дорожники отремонтировали в 2018 году. Именно тогда автовладельцев порадовал участок автодороги Ежона (от а/д Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно) – Добрый Бор, где на протяжении 3,2 километра был отремонтирован асфальт. Немало внимания ДРСУ-136 уделило гравийному покрытию. На семи километрах грунтовых дорог было уложено новое гравийное покрытие, а на 15,8 км отремонтировано существующее.
В 2019 году на текущий ремонт местных дорог было затрачено более 3 миллионов рублей. Так, новое покрытие появилось на подъезде от автодороги Н-284 Крошин (от а/д Р-2/Е85) – Залюбичи к деревне Ольсевичи (км 1,648 – км 2,148); подъезде от автодороги Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно к деревне Гинцевичи (км 0,025 – км 1,100).
Усовершенствованное покрытие появилось на участках улиц Садовой и Солнечной в агрогородке Русино.
Всего в Барановичском районе в 2019 году отремонтировано асфальтобетонное покрытие общей протяженностью 19,384 километра.
Постоянно устраняют дорожники и критическую ямочность. Так, в минувшем году на местной сети автомобильных дорог ямочность на асфальтобетонном покрытии устранена на площади 10,911 тысячи квадратных метров. В текущем 2020 году – 2 тысячи 725 квадратов.
Планы на 2020-й
В текущем году ДРСУ-136 планирует отремонтировать 18 километров местных автомобильных дорог. Из областного бюджета для этого выделено более 2,1 миллиона рублей, на содержание дорог – 948 тысяч рублей; на текущий ремонт улиц сельских населенных пунктов – 170 тысяч рублей.
В соответствии с госпрограммой по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017–2020 годы текущий ремонт дорог в 2020-м запланирован на шести объектах. Приоритетными определены наиболее проблемные участки. За пять месяцев этого года дорожники уже отремонтировали свыше 6,5 км.
Своей очереди дожидаются участок дороги в агрогородке Миловиды (дорога Березовка – Лесная – Миловиды); участок от Лесной до Гуты (дорога Лесная – Гута – Утес); участок дороги Подгорная – Колбовичи.
К сведению
Строительство дорог и поддержание их в нормальном состоянии – дорогое удовольствие во всем мире. Судите сами: километр устройства асфальтобетонного покрытия по гравийной дороге стоит около 250 тысяч рублей. К этой сумме необходимо еще добавить стоимость проектно-сметной документации.
В итоге цифры выходят весьма солидные.
Инна Гончар
Фото Бориса Новограна