Ветеранской организации Барановичского отделения Белорусской железной дороги исполнилось 30 лет. Для города, на гербе которого изображен паровоз, дата имеет особый смысл.
Начальник Барановичского отделения БелЖД Иван Колоденко посчитал юбилей достойным поводом, чтобы от души поздравить людей, которые создавали лучшие традиции профессии, давшей жизнь нашему городу. Поезд, не отставая от времени, бежит по стальным магистралям, изменяется вместе с ним техническая начинка, а вот отзывчивость, взаимовыручка и ответственность остаются неизменными качествами железнодорожников.
Поздравления с юбилеем прозвучали от районного профсоюза железнодорожников – из уст лидера райпрофсожа Ромуальда Насуто, а также от Белорусского общественного объединения ветеранов – заместитель председателя городской организации объединения, депутат городского Совета депутатов Эдуард Якимчик зачитал приветственный адрес.
Петр Тур, председатель совета ветеранов Барановичского отделения, отметил, что модель социальных гарантий для работников Белорусской железной дороги может служить образцом для других трудовых коллективов. Разработана программа «Забота», благодаря которой одинокий ветеран-железнодорожник не останется один на один со своими трудностями. Концерт, цветы и подарки к юбилею активистам ветеранской организации – еще один пример заботы.
Среди тех, кто был поощрен на сцене Дома культуры железнодорожников, – Виталий Косачук, возглавляющий ветеранскую организацию головного предприятия отделения. Первичка в лидерах по численности – 768 человек. Это бывшие работники всех линейных станций и аппарата отделения. Сам Виталий Степанович отдал железной дороге 44 года, чему, говорит, очень рад. Окончил школу и сразу же поступил в Брестское железнодорожное техническое училище. После устроился в ОПМС-115, вырос от монтера пути до мастера. В 2001 году Почетный железнодорожник Виталий Косачук ушел на пенсию с должности начальника дистанции гражданских сооружений.
Дорога длиной в 45 лет Ивана Рудковского, председателя ветеранской организации Барановичской дистанции пути, такая же красивая. От выпускника техникума – до обладателя ордена «Дружбы народов», лауреата Госпремии СССР, заместителя начальника дистанции пути.
– …А «Почетного железнодорожника» получил за то, что при реконструкции участка Барановичи – Лунинец мы бригадой построили 6 мостов, – рассказывает Иван Степанович.
Похожий славный путь прошли и другие железнодорожники, занятые сейчас заботой о ветеранах. У Зои Васько, председателя совета ветеранов вагонного участка, тоже одна из самых больших первичек – вот-вот достигнет семи сотен человек, но и у нее, и у коллег Василия Берната, Миры Кучко, возглавляющих ветеранские организации локомотивного и вагонного депо, находятся время и силы, чтобы согреть вниманием каждого. Галина Котова более десяти лет отвечает за ветеранов Барановичской дистанции сигнализации и связи – и в ее адрес поступают исключительно благодарности.
– А сколько энергии у наших старейшин – Николая Аверьянова, Николая Белого, Владимира Чупреты! – восклицает Данута Герасимович, председатель совета ветеранов Барановичского железнодорожного узла. – Добрый десяток лет они на общественной работе, кому-то из них исполнилось 85, но решением конкретных проблем или мудрым советом они продолжают служить своим коллегам.
Как точно выразился Николай Дыщенко, член президиума совета ветеранов управления БелЖД: «Дорога у нас железная, а люди – золотые!»
Звания «Почетный ветеран» удостоены Михаил Иванович Пашкевич, Валентина Федоровна Савицкая, Владимир Константинович Чупрета.