В 2014 году ряд продукции на молочном комбинате стали выпускать под новой торговой маркой – «Молочная семья». Значит ли это, что перестала существовать известная и всем полюбившаяся «Раніца»?
– Брэнд «Раніца» остается, – говорит заместитель директора по коммерческой работе молочного комбината Игорь Козловский. – Но только для той продукции, которая не выпускается под новой торговой маркой.
«Молочная семья» – это молоко, кефир, сметана. Эти традиционные качественные натуральные продукты, без сомнения, востребованы в каждой семье и всеми. Вот почему в качестве логотипа для них выбраны кувшин и три кружки: для мамы, папы и ребенка.
Внимательный покупатель заметил, что на упаковке с данной продукцией указан не только барановичский производитель. Выпуск молока, кефира, сметаны теперь идёт под одной торговой маркой «Молочная семья». Четыре ведущих предприятия области: Барановичский молочный, Березовский сыродельный комбинаты, Кобринский маслодельно-сыродельный и Лунинецкий молочный заводы объединены в холдинг ГО «Управляющая компания холдинга «Концерн Брестмясомолпром» и перешли на единую торговую марку. Это – своего рода маркетинговый ход управляющей компании. Распознать продукцию каждого производителя можно по собственному буквенному коду: если молоко промаркировано буквой А, значит, это продукция из Барановичей. Буква В соответствует молочной продукции из Березы, С – из Кобрина и Д – из Лунинца. Сейчас на потребительском рынке «Молочная семья» из Барановичей. Наш комбинат стал первым выпускать продукцию под новым брэндом.
Цена молока, кефира и сметаны под новой торговой маркой у всех производителей одинакова, но выше, чем на аналогичную продукцию, которая выпускалась до нового года. С чем это связано?
– Цена готового продукта повышается в зависимости от роста цен на сырьё, – комментирует Игорь Козловский. – Накануне Нового года закупочные цены на молоко поднимались дважды: с 27 ноября на 10 процентов и с 25 декабря – еще на 10 процентов.
Ассортимент «Молочной семьи» разнообразен: есть и низкожирная продукция, и с высоким (3,7%) содержанием жира и в упаковке разного объема.
Выпуск продукции под новой торговой маркой – не единственная новинка молочного комбината. Сейчас польские специалисты ведут здесь наладку автоматизированной линии по производству творога. В сутки на ней будет выпускаться до 4 тонн полезного продукта. Это позволит полностью обеспечить творогом жителей Барановичского и Ганцевичского регионов – сырьевой зоны молочного комбината. Сейчас, если заметили, барановичский творог быстро разбирают: его производство, и соответственно, поставки ограничены.
Чтобы насытить рынок, производители уменьшили вес продукта: теперь брикетик творога 5-процентной жирности весит не 250 граммов, как раньше, а 200. Когда заработает новая линия, в продаже появится творог и 6-, 10-процентной жирности. А в перспективе изменится и упаковка этого продукта, что позволит расширить экспортные возможности предприятия.
Кстати
Молочный комбинат – не единственное барановичское предприятие, которое активно вкладывает средства в модернизацию производства. В 2014 году предполагается внедрить 14 инвестиционных проектов с общим объемом свыше 600 миллиардов рублей. «Торгмаш» намерен вложить в организацию нового экспортоориентированного производства машин очистки корнеплодов более 13 миллиардов рублей.
Техническое перевооружение автоагрегатного завода направлено на расширение номенклатуры изделий для железной дороги и поставок её на рынки России и Украины, увеличение производства амортизаторов к импортной технике. Станкостроители продолжат модернизировать производство компрессоров. Предусмотрено также приобретение двух литейных печей. Разработка современных станков и деталей специалистами завода автоматических линий с применением новейших достижений в области станкостроения позволит обеспечить в будущем рост экспортных поставок на 50 процентов.
Комбинат ЖБК предполагает направить на развитие производства около 11 миллиардов рублей. Объем инвестиций на БПХО составит 286 миллиардов рублей, благодаря чему предполагается более чем вдвое увеличить экспортные поставки – они превысят 12 миллионов долларов США.