Наверх

Для чего барановичские учителя-дефектологи используют приемы детской журналистики?

23.12.2016 408 Наш край

dsc_7308-1В Академии последипломного образования подведены итоги VI республиканского конкурса «Современные педагогические технологии в специальном образовании».

Общее недоразвитие речи – сложное комплексное нарушение, при котором страдают все компоненты речи ребёнка: звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь. И чтобы справиться с этой проблемой, учителю-дефектологу нужны не неделя, не месяц, а порой и не год регулярных систематических занятий с детьми.

Как разнообразить эту трудную, зачастую монотонную работу? Как сделать её интересной, увлекательной, желанной для детей? На помощь приходит детская журналистика. Она позволяет решать ряд задач: развивать связную речь через изучение основ профессии журналиста, развивать коммуникативные навыки и творческий потенциал каждого ребёнка, закреплять навыки ведения диалога, сотрудничать с семьёй, готовить детей к школе. Речь журналиста выразительна, внятна, логична, последовательна, точно и грамматически правильно выстроена. Эта речь, которую смело можно взять за образец для подражания.

Поэтому авторский коллектив специального детского сада № 51 использует в коррекционно-образовательном процессе приёмы и методы детской журналистики. Данный опыт работы был представлен на республиканский конкурс «Современные технологии в специальном образовании», который проходил в три этапа.

Весной нынешнего года прошел первый (городской) этап конкурса, победителями которого стали авторские коллективы учителей-дефектологов специальных детских садов № 51 и № 45, а также средней школы № 13. На второй этап конкурса от Брестской области было подано более 70 работ. Члены жюри – ведущие специалисты управления образования Брестского облисполкома, Брестского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и Брестского областного института развития образования – отобрали 15 работ. Работа авторского коллектива учителей-дефектологов специального детского сада № 51 города Барановичи была отмечена дипломом II степени управления образования Брестского облисполкома, что дало возможность представить свою работу на заключительном этапе конкурса в Минске.

15, 21 и 28 ноября состоялось представление конкурсных работ в форме стендовых докладов. Всего на республиканский конкурс в 2016 году поступило 70 работ, по 10 из каждого региона республики, в подготовке которых приняли участие 150 педагогических работников системы образования. Финалисты представляли педагогические технологии, используемые в работе с детьми с особенностями психофизического развития. Жюри республиканского этапа конкурса отметило высокий уровень подготовки конкурсантов и определило победителей.

Авторский коллектив учителей-дефектологов специального детского сада № 51 был награждён дипломом I степени за лучший стендовый доклад, а также дипломом в номинации «Технологии работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».6gsf81bjnzg

«Хочется отметить, что этот конкурс объединил всех нас, мы чувствовали поддержку друг друга и заинтересованное участие ведущих специалистов Бреста, Барановичей, администрации нашего дошкольного учреждения, родителей воспитанников», – поделились впечатлениями о конкурсе учителя-дефектологи специального детского сада № 51.

КОНКРЕТНО

Название конкурсной работы: «Детская журналистика как средство развития связной речи и коммуникативных способностей детей с общим недоразвитием речи»

Авторский коллектив учителей-дефектологов:

Богданова Ирина Николаевна,

Вахитова Татьяна Евгеньевна,

Гарбуз Оксана Петровна,

Демидчик Наталья Григорьевна,

Моргун Марина Николаевна,

Морозова Елена Георгиевна,

Парфенко Елена Петровна,

Приходченко Елена Михайловна,

Шейко Елена Вячеславовна.



  • Мы в социальных сетях: