В средней школе №13 г. Барановичи в рамках августовской педагогической конференции проведена диалоговая площадка «Профориентационная деятельность в инклюзивном и специальном образовательном пространстве». Мероприятие открыла методист по специальному образованию учебно-методического кабинета Талашова С.К.
На мероприятие были приглашены специалисты Барановичского государственного колледжа технологии и дизайна, Барановичского государственного колледжа строителей, территориального центра социального обслуживания населения г. Барановичи, методист учебно-методического кабинета Запруцкая Н. К.
Специалисты учреждений образования города поделились опытом работы по вопросам:
- информационная среда и профориентационная работа в системе инклюзивного и специального образования с учащимися (в том числе с ОПФР, с инвалидностью) в учреждениях образования (средние школы № 9 и № 16);
- опыт сотрудничества учреждений общего среднего и специального образования с учреждениями среднего специального, профессионально-технического, высшего образования по вопросам профориентации и социальной интеграции выпускников с ОПФР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и СШ № 13);
- особенности осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся (в том числе с ОПФР, с инвалидностью) на пути их профориентационного самоопределения (средняя школа №15);
- социальная адаптация и интеграция учащихся через взаимодействие учреждения образования и семьи в специальном и инклюзивном образовании (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Барановичи, средняя школа № 13).
В открытом диалоге каждый из участников площадки имел возможность высказать свою точку зрения по вопросам социализации и жизнеустройства учащихся с ОПФР и работе с родителями.
Мероприятие прошло в активном взаимодействии участников. Гости и участники диалоговой площадки рассмотрели ряд актуальных вопросов, пришли к общим выводам и определили направления в работе по профориентационной деятельности в инклюзивном и специальном образовательном пространстве.