О том, что удаление и пересадка объектов растительного мира в населенных пунктах осуществляется с разрешения местного исполнительного и распорядительного органа, всем известно. Зачем тогда начальнику горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Олегу Загурскому понадобилось выносить обсуждение этого вопроса на аппаратное совещание райисполкома?
Проблема возникла в связи со сносом деревьев на кладбищах. Кто будет выдавать заключение о необходимости их удаления? Какая организация? Сельские кладбища собираются в будущем передать на баланс районного ЖКХ. Пока же они – ничьи, хотя и находятся под присмотром поссельисполкомов.
Процедура удаления объектов растительного мира предполагает наличие заключения уполномоченной организации, компетентной в данном вопросе. Кто возьмет кладбища на себя? Олег Загурский предложил поручить это дело ЖКХ, а заместитель председателя райисполкома Александр Грицкевич – поссельисполкомам. Однако насколько компетентными являются и те, и другие? Председатель Городищенского поселкового исполкома Василий Володкевич привел пример, когда попробовал взять ответственность на себя. После общественного обсуждения (на собрание явилось около двадцати человек) были удалены деревья с кладбища. Но нашелся один несогласный, не местный человек, который написал жалобу в Минприроды.
Правила содержания мест погребения утверждены постановлением министерств жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения. Согласно им озеленение кладбищ предусматривает создание по периметру защитных посадок, по аллеям – декоративных. Запрещается посадка деревьев в границах территории кварталов для захоронений.
На аппаратном совещании решили пока оставить всё, как есть. То есть последнее слово в отношении удаления объектов растительного мира с кладбищ будет за поселковым и сельскими исполкомами.