Прочитав эту публикацию, кто-то из мужчин-читателей наверняка улыбнётся и покачает головой: «Ох, уж эти женщины… Все наши беды мужские из-за них, окаянных».
Не останутся в долгу и представительницы прекрасной половины: «Все мужики – сволочи. Вот и доверяйся вам после этого…»
Что парадоксально, отказать в праве на долю истины, пожалуй, трудно и той, и другой стороне.
Произошла эта семейно-бытовая драма в нашем городе несколько месяцев назад. На одной лестничной площадке жили мирком по соседству 41-летний холостяк Виктор и 34-летний Руслан с женой Мариной, которая моложе мужа на два года. Получив судимость, Руслан отбывал наказание в исправительном учреждении открытого типа. В силу этого обстоятельства Марина не считала для себя зазорным заглянуть иной раз к соседу на огонек, плеснуть в рюмочку чего-нибудь увеселительного. Так случилось и в тот день.
Около десяти утра соседка зашла проведать своего соседа. Звякнули знакомые рюмочки, потекла озорным ручейком беседа. А через три часа ее вдруг оборвал пронзительный звонок в квартиру. Хозяин протер дверной глазок: стоит на пороге Маринкин муж! Досрочно освободили.
«Оп-па!.. И что тут делать? – оторопел Виктор. – А ничего, просто не открою ему дверь и всё тут».
Поскольку настойчивые звонки Руслана успехом не увенчались, он стал в подъезде на караул: «Должен же кто-то высунуть нос». И не ошибся. Осадное положение Виктора усугубила жажда никотина – кончились сигареты. Вышел на площадку, чтоб сбегать в магазин, а тут сосед: «Привет, Витёк!»
Детали их мужского разговора нам не известны. Известно лишь то, что разговор этот получился жаркий, с легкой взаимной потасовкой. Более масштабная потасовка произошла чуть позже, когда Виктор вынужден был открыть дверь в свою квартиру, а Руслан, войдя внутрь, обнаружил свою жену… в чужой постели.
Из объяснения потерпевшего участковому инспектору:
«Затем мы зашли ко мне в квартиру, где в постели Русланчик увидел свою жену Марину. После этого Руслан стал кричать и нанес мне несколько ударов по лицу, в том числе и в челюсть. Затем забрал жену и ушел, а я остался дома. Потом решил обратиться в больницу, так как сильно болела челюсть».
И как тут не вспомнишь приятный баритон Сашки Серова: «Чужую взял себе весну – душе так больно и печально…»
Медицинские работники обязаны информировать правоохранительные органы обо всех пациентах, которые обращаются за помощью в лечебные учреждения с легкими или тяжкими телесными повреждениями. Так поступила и фельдшер «скорой помощи», безошибочно установив у Виктора менее тяжкие телесные повреждения – синий фонарь под левым глазом и дву-сторонний перелом нижней челюсти не вызывали сомнений. А это – очевидные признаки состава преступления, предусмотренного ст. 149 УК РБ. Однако в связи с тем, что данное преступление согласно ст. 26 Уголовно-процессуального кодекса РБ относится к категории дел частно-публичного обвинения, возбуждается по заявлению пострадавшего, в данном случае в возбуждении уголовного дела отказано. Проще говоря, Виктор не стал писать на Руслана жалобу, а тот в свою очередь высказал сожаление, что сгоряча малость потрепал своего соседа. Словом, разобрались по-мужски.