Как только начинаются морозы, то и дело приходится наблюдать, как автовладельцы мучаются возле своих машин, пытаясь их завести, отчистить от снега, или долго буксуют на одном месте, не в силах выехать из снежной ямы. Мы собрали советы бывалых водителей нашего города, которые помогут справиться с морозами и слякотью.
Переобуваем машину
По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. Лучше выбирать шины поуже тех, на которых вы ездите летом. Разумеется, в пределах допустимого для вашего автомобиля. Протектор должен продавливать снежногрязевую кашу до твердого покрытия, а узкие шины справляются с этим лучше.
Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах. «Зимние» возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о Беларуси.
Шипованные шины на льду и снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают, потому что стальные шипы очень хорошо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду.
Кстати, некоторые на зиму ставят зимнюю резину только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют летние. Не делайте так, это опасно. На скольз
кой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика даже в относительно безобидных ситуациях.
Спасаем стекла
Наверное, все водители сталкивались с ситуацией, когда утром на стоянке стекло машины выглядит совершенно непрозрачным, успев за ночь абсолютно обледенеть. Чтобы этого избежать, нужно совсем немного: вечером после окончания поездки остудите машину изнутри. Для этого нужно выключить печку минут за пять до въезда на стоянку, а затем оставить дверь в салоне открытой на дветри минуты.
Еще одна «зимняя» проблема – запотевание стекол. Разумеется, при исправной системе вентиляции возникает она редко, однако все же случается. Справиться с этим помогает применение жидкостейантизапотевателей, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.
В машине должна быть щеткаскребок, чтобы вы могли очистить стекло от обледенения и снега. При этом стоит обратить внимание, чтобы она не была слишком жесткой, иначе есть риск поцарапать стекло.
Заводимся без проблем
Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшие масло, дизельное топливо, падение емкости аккумулятора, плохое испарение бензина.
Можно установить электрический или автономный предпусковой подогреватель. Кроме легкого завода в большие морозы польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя.
Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, лучше сделать это в преддверии зимы.
Нелишним будет заблаговременно проверить зарядку вашего аккумулятора. Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе в морозы он вас наверняка подведет.
Топливная система тоже может стать причиной неудовлетворительной работы двигателя в морозы. И все изза скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – «нейтрализовать», применив так называемые «вытеснители влаги».
Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.
Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева.