Наверх

Что волнует пассажиров Белорусской железной дороги

29.01.2016 581 Наш край
Фото Бориса НОВОГРАНА
Фото Бориса НОВОГРАНА

Единый день пассажира прошел на вокзале Барановичи-Полесские. На вопросы барановичан давали ответы заведующая кассами вокзала Барановичи-Полесские Елена Аксенова, начальник пассажирского отдела Барановичского отделения Белорусской железной дороги Геннадий Быков, ведущий инженер пассажирской службы Управления железной дороги Марина Толстик и начальник вокзала станции Барановичи-Полесские Виктор Курбеко.

– С чем связано подорожание билетов на 33% перед новогодними праздниками?

– Подорожание отнюдь не было приурочено к предстоящим праздничным дням. Это плановая работа, которая из-за определенных процедурных моментов завершилась именно в двадцатых числах декабря. Тарифы повышены в целях поэтапной ликвидации убыточности перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.

– Уже многие активно пользуются электронными билетами, приобретают их через интернет. Почему в этом случае их стоимость выше, чем в кассе?

– Дополнительная плата при оформлении проездных документов и через интернет, и в кассе взимается в соответствии с постановлением Минэкономики Республики Беларусь. При заказе билета через интернет по банковским пластиковым карточкам для проезда по территории Республики Беларусь взыскивается 2 400 рублей, за оформление билета в билетной кассе – 1 100 рублей.

Разница в сумме указанного комиссионного сбора обусловлена необходимостью оформлять договор перевозки на бланке строгого учета; в специализированной билетной кассе распечатываются проездные документы пассажиров, прошедших электронную регистрацию. С учётом этого Белорусская железная дорога несет дополнительные материальные затраты на приобретение бланочной продукции, оплату труда билетного кассира и хранение документов строгой отчетности, что и оказывает влияние на увеличенную сумму сбора. Правда, в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в нормативную базу в части отмены оформления проездных документов пассажиров, прошедших электронную регистрацию.

– В региональных поездах бизнес-класса кондуктор присутствует только при проверке билетов. К кому обратиться, если вдруг случилась беда?

– Вынуждены не согласиться. Кондуктор находится как при посадке пассажиров в поезд, так и во время всего пути следования. Он осуществляет проверку наличия и правильности оформления проездных документов у пассажиров, следит за соблюдением правил перевозки ручной клади, помогает в размещении пассажиров в салоне поезда, а при необходимости информирует пассажиров о правилах проезда и провоза ручной клади. В случае каких-либо форс-мажорных ситуаций пассажир может обратиться к кондуктору поезда либо самостоятельно нажать кнопку «SOS», имеющуюся в салоне, сообщить машинисту необходимую информацию.

В поездах региональных линий бизнес-класса установлена система видеонаблюдения, информация выводится на монитор в кабине машиниста. Если возникнет что-то серьезное, к примеру драка, по маршруту следования сразу же вызовут сотрудников правоохранительных органов. Если остановка по графику нескоро, поезд все равно остановят, нарушителей передадут в руки милиции. Так же поступаем, если пассажиру требуется срочная медицинская помощь.

Конечно, в поезде имеется универсальная медицинская аптечка, но не всегда проводник может выполнить все необходимые врачебные действия.

– Случается, в вагоне окажется маленький ребенок, который плачет, шумит и бегает по вагону, одним словом, мешает другим пассажирам. Как урегулировать такую ситуацию?

– Во-первых, родители должны попытаться успокоить ребенка. В конфликтном же случае мы переводим пассажиров с ребенком или недовольных пассажиров на другие места – места резерва начальника, которые предназначены именно для размещения пассажиров в случае возникновения каких-либо нестандартных ситуаций.

– За что чаще всего штрафуют пассажиров?

– За безбилетный проезд.

– Как выполняется запрет на курение на перронах и вокзале?

– На вокзале станции Барановичи-Полесские оборудованы два места для курения – возле багажного отделения и возле сквера. Культура пассажиров повысилась многократно; поначалу было сложновато справиться с курильщиками, теперь вопросов с этим нет.

К нарушителям применяем штрафные санкции: от 18 000 до 720 000 рублей. Чаще штрафы в пределах 0,1–0,3 базовой величины. Если человек попадается не в первый раз, то планка штрафа увеличивается.

– Как обстоит вопрос с электророзетками в вагонах скорых поездов? Когда они появятся в достаточном количестве?

– Наличие либо отсутствие розеток предусматривается электрической схемой пассажирских вагонов в соответствии с конструкторской документацией завода-изготовителя. В вагонах ранних годов выпуска данная возможность не предусмотрена, за исключением одной розетки на вагон для подключения электробритв и технического оборудования обслуживающего персонала.

В вагонах, выпущенных начиная с 2007 года, имеются розетки для подзарядки мобильных телефонов и подключения ноутбуков в каждом купе. В целях повышения качества обслуживания пассажиров сейчас ведется работа по замене пассажирских вагонов на новые, но когда она завершится, сказать точно нельзя.

– А какие скидки предусмотрены при покупке билетов?

– C 30 декабря на сайте www.poezd.rw.by начала действовать программа лояльности для держателей платежных банковских карт ОАО «АСБ Беларусбанк». Она предусматривает бонусный возврат средств от 3 до 5% в зависимости от вида карт.

Бонус начисляется на заказы от 500 000 рублей. Кроме того, существует сезонная коррекция международных тарифов, реализуются акции для пассажиров «Заплати меньше, если покупаешь раньше», «Дешевле туда и обратно», «Недорого на боковых местах» и другие, они позволяют получать скидки пассажирам от 10 до 30%.

– Как провезти домашнее животное в поезде?

– В пределах республики пассажир может провозить не более двух мелких домашних животных и птиц во всех вагонах с оплатой места или штуки как за 20 кг багажа. В поездах международного сообщения хозяин комнатного животного – кота, собаки, птицы – обязан оплатить стоимость билета за все незанятые места в купе, а также предъявить соответствующие ветеринарные документы. Ведь некоторые пассажиры – аллергики и животные доставляют им большие неудобства.

Ольга КОВАЛЬКО.



  • Мы в социальных сетях: