Наверх

Что может спровоцировать перегрев двигателя?

20.08.2014 252 Наш край

Жаркую погоду с трудом переносят не только люди, но и различные механизмы. То тебе на электроподстанции сбой случится, то вдруг вместо привычных каналов по телевизору транслируется шипящая рябь. Также сложно в зной приходится и автомобилю, особенно двигателю.

Если вовремя не заметить перегрев, дело может закончиться серьезным ремонтом.  О том, что может спровоцировать перегрев двигателя и какие шаги следует предпринять, чтобы его избежать, читателям «Нашего края» рассказывают специалисты компаний торговой марки «Главная дорога».

Сигналы тревоги

Проще всего распознать перегрев можно по температурным датчикам. Если с машиной не все в порядке, стрелка датчика, в случае применения стрелочного индикатора, будет расположена в красной зоне. В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля индикаторы, указывающие на превышение допустимых значений температуры могут быть разные.

Второй признак перегрева – необычный звук работы двигателя. Его называют детонацией. Детонация особенно усиливается во время нажатия на педаль газа.

Если вы обнаружили в своем автомобиле эти признаки, постарайтесь остановиться и поискать причину, либо просто дайте машине немного охладить двигатель.

Признак, реагировать на который нужно немедленно –  пар из-под капота. В этом случае останавливаться нужно немедленно, ведь даже несколько минут промедления могут обернуться серьезными проблемами.

Ищем причину

Если вы внимательно следите за техническим состоянием своего автомобиля, а двигатель работает как часы, проблема перегрева для вас не настолько актуальна. Во всех других случаях следует знать, что может спровоцировать поднятие температуры двигателя.

Причиной перегрева может стать загрязненный  радиатор – как снаружи, так и внутри. Каждый автовладелец должен знать, что радиатор следует систематически очищать от грязи, забившейся листвы и травы. 

Еще одна распространенная причина перегрева – неисправность термостата. Выявить эту проблему можно в автосервисе либо самостоятельно. Для начала попробуйте нагреть двигатель до рабочей температуры и осторожно потрогать шланг или радиатор. Если они холодные  – термостат требует замены.

Перегрев двигателя может спровоцировать утечка охлаждающей жидкости. Причинами могут быть трещины шлангов, износ уплотнителя насоса системы охлаждения и другие. Также утечка может образоваться из-за низкого качества охлаждающей жидкости или резкого перепада температур.

Двигатель может перегреться и в том случае, если неисправен насос системы охлаждения (что провоцирует плохое движение жидкости во всей системе охлаждения), либо не включается  вентилятор системы охлаждения.

Первая помощь

Если перегрев не достиг критической точки, можно попробовать включить печку в салоне. Она заберет на себя часть тепла, что немного охладит двигатель. Разумеется, этот способ хорош при низкой температуре воздуха: при плюс 30 вряд ли найдется желающий его опробовать.

В жаркую же погоду при первых признаках перегрева автомобиль необходимо остановить, а двигатель выключить. Если это приходится делать на дороге, не забудьте включить световые сигналы и выставить знак аварийной остановки.

После остановки откройте капот. Двигатель охладится примерно за полчаса, столько и придется простоять на дороге.

В это время целесообразно осмотреть автомобиль на наличие протечки. Если ее нет, подождите, пока давление снизится, и залейте в систему охлаждающую жидкость.

После охлаждения двигателя попытайтесь запустить его снова и следите за температурой. При подозрении на слишком быстрый нагрев заглушите мотор и вызывайте эвакуатор: машину нужно срочно доставить на диагностику. Если же температура поднимается медленно, но причину перегрева самостоятельно установить вам не удалось, поезжайте в автосервис своим ходом.

Не сделайте хуже

Обнаружив перегрев, ни в коем случае не пытайтесь открывать пробку радиатора. Кипящая охлаждающая жидкость   переходит в состояние пара, увеличивая тем самым давление в системе. Откроете пробку – получите серьезный ожог. Да и  охлаждающая жидкость быстро испарится.

Не следует поливать разогретый мотор водой. Холодная жидкость, попавшая на горячий металл, может спровоцировать появление мелких трещин.



  • Мы в социальных сетях: