По итогам конкурса, проводимого на Белорусской железной дороге, Барановичская дистанция пути – номер 1, ведь именно здесь организовано лучшее рабочее место по охране труда и культуре производства на БЖД.
Эта победа – результат общей планомерной и системной работы предприятия, ответственного отношения к своим обязанностям каждого из работников.
Лучшее место по охране труда занимает электрогазосварщик участка по восстановлению элементов верхнего строения пути Александр Парахневич. Мужчина в профессии свыше 27 лет. Трудовой путь его стартовал на дистанции гражданских сооружений в Барановичах, в 2015 году он перешел в коллектив путейцев. Сварочные работы освоил и сын Александра, Олег, глядя на отца и помогая ему. Так и рождает БЖД династии железнодорожников.
– Для организации рабочего места электрогазосварщика оборудован постоянный уголок для огневых работ, заменена электропроводка, установлены современные электрощиты, выключателями служат магнитные пускатели, – рассказал инженер по охране труда дистанции пути Алексей Сериков. – Для комфортной и безопасной работы сделан ремонт производственного помещения, утеплен и оштукатурен фасад здания, предусмотрены места для хранения элементов верхнего строения пути, приобретен инвентарь, оборудование, оснастка и многое другое.
«Трансламатик» – так называется роботизированный комплекс, позволяющий устранять дефекты на элементах верхнего пути. Его обслуживает Александр Парахневич.
– Комплекс включает сварочный робот, микропроцессорный блок управления, механизм подачи проволоки, источник сварочного тока и генератор, – пояснил мастер участка Игорь Тихонюк. – Наплавка поверхностных дефектов элементов верхнего строения пути производится с применением самозащитной порошковой проволоки в автоматическом режиме.
Все вопросы охраны труда и культуре производства на дистанции пути, будь они мелкими или масштабными – среди приоритетов на предприятии. Не остается без внимания и состояние санитарно-бытовых и производственных помещений, и постоянное совершенствование организации труда. Как подчеркивает инженер по ОТ Алексей Сериков, все это позволяет улучшить производительность, качество работ, повысить общую культуру производства.
На фото (слева направо): мастер участка Игорь Тихонюк, электрогазосварщик Александр Парахневич, инженер по охране труда Алексей Сериков
Подготовила Ольга Шарапо
Фото Железнодорожник Беларуси