Полное закрытие путепровода на улице Ленина. Мы решили своими глазами посмотреть, что происходит на мосту во время этого процесса.
Понедельник, 24 февраля. Пятое перекрытие движения на путепроводе традиционно последовало в 21 час. За полчаса до обозначенного времени к месту подъехали машины госавтоинспекторов, гаишники стали на дежурство. К этому моменту мостостроители перегородили блоками улицу Тельмана – въезд на путепровод. Кажется, мышь не проскочит. Но то мышь, а некоторые водители, несмотря на преграду, норовят проскочить, лавируя между блоками. Чтобы остановить лихачей, и выставляют кордон сотрудники ГАИ. Дежурят госавтоинспекторы полчаса, а то и час.
И вот движение на путепроводе замирает полностью. До этого нам казалось, что в период с 21 часа до 5 часов утра следующего дня здесь начинается самая движуха. Оказывается, как раз в этот отрезок времени на путепроводе устанавливается тишина ‒ и ничто уже не мешает процессу схватывания свежего бетона. Только два дежурных мостостроителя контролируют ситуацию, периодически измеряют температуру бетона и записывают её в журнал.
– Первые шесть часов – главное время, необходимое, чтобы бетон схватился, – рассказывает Михаил Терешко, главный инженер МСУ-3. – Для этого и перекрывается движение, поэтому и нужна тишина, чтобы ничто не вибрировало, не деформировалось, не пошли трещины. А затем застывшая смесь в течение трех суток набирает прочность.
Всё это время на свежезабетонированном пролете работает обогреватель – специальный аппарат, который прогревает бетон. Контроль за расчетной температурой нагрева ‒ каждые три часа, затем каждые два часа ‒ и производят дежурные специалисты. Михаил Иванович подчеркивает, что температура рассчитывается на каждый день. Ночью за отсчет принимается нулевая отметка на градуснике. Как только стрелка указателя на шкале устанавливается выше расчетной цифры, обогреватель выключают.
А сам процесс бетонирования по периметру всего пятого-шестого пролета начался в понедельник, 24 февраля, в 14 часов. После того как смесь уложили, её разровняли, разгладили и… накрыли покрывалами из полипропилена.
– Это делается для того, чтобы не испарялась влага, – поясняет прораб МСУ-3 Михаил Лесик.
На процессе бетонирования пролетов заняты 22 специалиста. Для мастеров восстановления таких инженерных сооружений в этом деле ничего сверхсложного нет. Просто работа. И делают её они на совесть.
Шестое закрытие последует 2 марта с 21.00 до 5.00 3 марта.
Светлана Гиль
Фото Бориса Новограна