Наверх

Чем могут быть интересны Барановичи для туристов?

27.09.2019 1116 Наш край

Сегодня, во Всемирный день туризма, оценивают успехи и перспективы туризма и путешествий. Для чего люди путешествуют? Прежде всего ‒ за впечатлениями, за эмоциями. Кто-то любит пешие прогулки, кто-то открывает новое на велосипеде. Ну а многие выбирают традиционное перемещение на автобусе. Турист стремится найти что-то интересное, запоминающееся для себя, коллекционирует трофеи ‒ фотографии, магнитики..... И каждая страна, каждый регион, каждый город преподносит туристу свои достопримечательности. В нынешнее время туристских предложений великое множество, на любой вкус и кошелек. Туризм стал важным источником дохода для многих стран, регионов, городов.

Наш город Барановичи в силу своей молодости не может конкурировать с такими турцентрами, как Несвиж, Новогрудок, Слоним. Но он тоже интересен туристам! Конечно, прошли те времена, когда Барановичское бюро путешествий и экскурсий ежедневно отправляло до 30 групп в путешествие. Но потенциал города и региона остался!

ekologiya-21_2.jpg

24 сентября 2019 года депутаты Барановичского городского Совета депутатов рассмотрели вопрос «О проводимой органами власти города Барановичи работе по использованию туристического потенциала города». Но речь шла не об отчетных цифрах, сухой статистике, а о том, как привлекать туристов в наш город. Дискуссия вокруг доклада, представленного Натальей Сидорович (отдел спорта и туризма горисполкома) получилась острой и интересной. Хотелось бы остановиться на некоторых моментах. Официальная статистика показывает количество туристов, которые ночевали в отелях города. По моим подсчетам, это не более 25‒30% реальных туристов. Но ведь доход от туризма ‒ это не только ночлеги! Это расходы туриста на транспорт, питание, услуги, сувениры...

Город должен быть интересен туристам! И «продвигать» туризм должен не только отдел спорта и туризма.

Что делает турист в Барановичах? Даже беглый анализ интернета показывает целый список уже оцененных туристами мест, и вроде бы известных (Покровский собор с мозаиками…), и новых для восприятия (то, что у нас называют малыми архитектурными формами, стрит-арт, разные маленькие музеи…). Появился новый объект интереса ‒ парк животных предприятия «Диприз».

Можно привлекать туристов на имена знаменитостей, которые бывали или жили у нас: Шолом-Алейхем, М. Забейда-Сумицкий, Б. Кит, Николай II, Вильгельм II, Ю. Пилсудский, генерал В. Андерс.

Что делать, чтобы туризм был экономически выгодным для туристов?

Каждый субъект туррынка должен участвовать в привлечении туристов в город, должна быть координация действий, должно наладиться государственно-частное партнерство в презентациях города на международных выставках, в издании рекламной продукции, создании туристических карт-схем. Необходимо ежегодно составлять единый календарь культурных, спортивных мероприятий, заблаговременно размещать  информацию о них на национальном и международном уровне.

Город должен быть узнаваем! В самом городе явно не хватает указателей к достопримечательностям и другим туробъектам. Около самих туробъектов территорию надо благоустраивать!

На сессии горсовета были приняты конкретные решения, которые будут реализованы уже начиная с осени этого года. Большие надежды ‒ на работу координационного совета по развитию туризма, который поможет концентрировать идеи, работать по конкретным задачам и получать эффект для всего города.
 
Владимир Зуев




  • Мы в социальных сетях: