Несколько лет назад было принято решение о реконструкции барановичской станции скорой и неотложной медицинской помощи.
Как претворяется это решение в жизнь, а также какие изменения произошли за последние годы в плане технического обеспечения экстренной службы, «Наш край» узнал от заведующего станцией Рауфа Гасанова и заместителя заведующего Галины Ковальчук.
– Первый этап реконструкции – строительство гаражей, скорее всего, начнется в 2015 году, – сообщил Рауф Гасанов. – Гаражи будут теплые, с мойкой, подъемником – словом, мечта. А главное, они будут соединены переходом с основным зданием.
Это значит, что врачам «скорой» не придется в дождь лишний раз выходить на улицу, чтобы сесть в автомобиль. И для людей удобно, и для дорогостоящей аппаратуры благо: электроника не будет лишний раз подвергаться воздействию сырости, перепадам температуры, продлится срок ее службы. А о том, что в реконструированном здании станции будут совсем иные условия для коллектива, думаем, и говорить нечего.
На этот год выделено триста миллионов рублей на проектирование.
– Наша станция скорой помощи никогда не выпадала из сферы внимания городских властей. Мы понимаем, что в одночасье всюду провести ремонт невозможно – посмотрите, какая масштабная стройка идет рядом с роддомом. Однако надеемся, что наша станция – на очереди, – говорит Галина Ковальчук.
Еще одна хорошая новость: в микрорайоне Боровки планируется открытие подстанции «неотложки». По планам, она расположится в здании поликлиники для взрослых, которую собираются строить в новом микрорайоне.
– Подстанция, ожидаем, будет обслуживать жителей не только Боровков, но и Тексера, улиц Колхозной, Бадака… – западной части города, а также деревень Лесная, Подгорная, – полагает руководитель станции скорой помощи.
Не так давно в Восточном микрорайоне был открыт пост «скорой». Преимущество подстанции перед постом в том, что она полностью автономна. Бригадам, которые дежурят в Восточном, всё равно приходится время от времени заезжать на главную базу, чтобы пополнить запасы бинтов, шприцов, медикаментов.
В последние пять лет значительно обновился автопарк «скорой». Большая его часть – это современные автомобили: «Газели», «Ситроены», которые и экономичнее, и комфортнее, да и по оснащенности не идут ни в какое сравнение с раритетными «УАЗами». Из 19 автомобилей скорой помощи на сегодня осталось только семь «старичков». Недалек тот момент, когда еще один из них «отправится на пенсию». Со дня на день на службу нашему краю должен поступить красавец «Рено», покупка уже оплачена.
Гордость врачей «скорой» – два реанимобиля, первый из которых в позапрошлом году был приобретен за счет городского бюджета.
В салоне реанимобиля больному могут сделать электрокардиограмму, провести кардиостимуляцию и кардиоверсию. О кардиостимуляции вы наверняка слышали, а вот последний термин требует расшифровки.
– Когда у человека сердце бьется неправильно и есть угроза жизни, ритм его врачи могут восстановить нанесением электрического разряда. Метод жесткий, но когда стоит вопрос жизни и смерти, выбирать не приходится, – объясняет Галина Ковальчук.
Автомат помогает «прокапать» лекарство – врач задает время, а специальный шприцевой насос через заданные промежутки сам подает порции вещества. Аппаратура искусственной вентиляции легких тоже поддержит больного, пока автомобиль домчит его до больницы.
– А это «Небулайзер» – он нужен для экстренной помощи больным, страдающим легочно-бронхиальной астмой, ингаляции другим пациентам, – продолжает знакомить меня с умной начинкой автомобиля заместитель заведующего станцией скорой и неотложной медицинской помощи.
В прошлом году обновился и гардероб спецодежды. Для работников скорой закупили 92 костюма, 65 курток. В ноябре горисполком принял решение выделить еще 200 миллионов рублей. На эту сумму заказано 110 зимних утепленных костюмов, 167 утепленных брюк, 193 осенне-весенних медицинских костюма.
Главная же перемена последних трех лет – кадровая. За это время «залпом», как выразился Рауф Гасанов, коллектив пополнила молодежь. Руководство называет ее золотой: образованная, воспитанная, серьезная, она при нехватке кадров здесь в самом деле на вес золота.
На экстренной службе не всегда удержат и деньги. У специалистов, которые приходят на станцию из других медицинских учреждений подзаработать, сил часто хватает на один-два месяца, после чего они уходят: спокойствие дороже.
– Врач может быть грамотнейшим специалистом, порядочнейшим человеком, но это не значит, что он выдержит эмоциональный накал, – говорит Галина Ковальчук. – На глазах работников «скорой» нередко уходит чужая жизнь. Мы держимся, надеваем маску. Но это лишь маска. А в голове всё прокручиваешь одно и то же: «А всё ли ты сделал, чтобы спасти человека? А правильно ли? А достаточно ли быстро?» И нет спасения от этих вопросов.
Молодому специалисту приходится начинать с нуля, поэтому для него не всегда так уж важно, где начинать: в Барановичах или Минске. А там, в столице, медиков легко переманивают к себе фармацевтические фирмы. Пожалуйте к нам, мы предлагаем вам заработок и никакого ночного дежурства. Но по удачному для барановичской медицины и ее пациентов стечению обстоятельств несколько молодых специалистов «бросили якорь» у нас. Одному от бабушки достался дом, удерживает его в Барановичах и двое детишек, у другого на станции работает мама – решил продолжить династию…
Этот выбор заслуживает уважения, как и напряженный труд наших ангелов-хранителей в белых халатах. Не всегда выспавшиеся, бывает, усталые и немногословные, вымотанные вызовами (в день на одну бригаду приходится до 12-ти!), врачи и фельдшеры «неотложки» продолжают спешить к нам на помощь, спасать жизни.