Пятикурсник Барановичского государственного университета представил на областном конкурсе «Студент года» проект по развитию предпринимательских навыков среди учеников высшей школы.
Александр Ольшевский – автор проекта «Деловое развитие», который призван научить ребят строить прибыльный бизнес. С его презентацией он выступил в конце октября на конкурсе в Бресте.
К слову, «Студент года» – детище Республиканского студенческого совета БРСМ. Включает три этапа – внутриуниверситетский, областной и республиканский. Для Александра поездка в Брест завершилась номинацией «За умение входить в образ». Еще бы! Сценический опыт у юноши имеется. На базе родного вуза он занимался танцами в составе хореографической группы «Імпрэза», неоднократно участвовал в постановках театра моды «Світа». А еще отличник, председатель студенческого профбюро на инженерном факультете, активный участник научных конференций и всевозможных конкурсов.
Свои многочисленные таланты Александр демонстрировал вместе с другими конкурсантами из Бреста и Брестской области.
– Конкурс состоял из пяти испытаний. Сначала визитка, во время которой нужно было наиболее выгодно представить собственные достижения. Затем показать себя хорошим оратором: за тридцать секунд высказать три аргумента «за» и «против» предложенного судьями тезиса. После члены жюри скрупулезно оценивали презентации общественных проектов. Я отстаивал преимущества «Делового развития». Два последних этапа спортивный и творческий, – рассказывает Александр о программе «Студента года».
Зрителям запомнилась сценка из жизни молодой пары, которую представитель Барановичей разыграл вместе с однокурсницей. Во время этого мини-спектакля он задействовал еще и свои музыкальные дарования: сыграл на баяне романтическую мелодию. Также показал себя достойным спортсменом – отжался 33 раза, ведя счет по-испански.
– Этот язык изучаю со школы. Правда, английский сейчас нужнее. Поэтому сейчас посещаю курсы, – Александр идет в ногу со временем. Вот и проект задумал весьма актуальный – развитие лидерских качеств и экономических навыков среди студентов.
– По специальности я будущий инженер-экономист. Так что эта тема мне близка. Вместе с ребятами мы занимаемся ораторским искусством, учимся планировать время и денежные траты. Еще общаемся с барановичскими предпринимателями, постигая их опыт ведения дел. В качестве практики составляем бизнес-планы и разрабатываем бизнес-идеи в масштабах местного рынка. Среди обсуждаемых нами проектов сеть объектов быстрого питания, центр развлечений, создание оперативных стройотрядов и многое другое. Суть проекта в том, чтобы научиться создавать реально необходимые для нужд населения услуги. На стадии разработки очередного проекта мы обязательно обращаемся к законодательной базе по теме, просчитываем возможную прибыль и убытки, исследуем насыщенность рынка, – завтрашний выпускник говорит твердо и решительно. Сразу понятно – знает, чего хочет. А это важное знание. С ним по жизни не пропадешь и с верного пути не собьешься.
– Думаю, что после окончания БарГУ буду работать по специальности. Возможно, на машиностроительном предприятии, – делится планами на будущее Александр. Хотя очень вероятно, что перед нами готовый бизнесмен-теоретик. А за практикой дело не станет.