Наверх

Барановичские водители приехали из олимпийского Сочи

02.04.2014 293 Наш край

В командировке в южном городе они пробыли больше двух месяцев. О специфике работы, отношении к белорусам и своих впечатлениях они поделились с «Нк».

Напомним, что между ОАО «Автобусный парк г. Барановичи» и муниципальным унитарным предприятием «Сочиавтотранс» был заключен договор о сотрудничестве. Одиннадцать наших водителей участвовали  в транспортном обеспечении Олимпийских и Паралимпийских игр.  

«Говорящий город»

Как рассказал начальник автоотряда автобусного парка Александр Шуляк, желающих поработать на олимпийских маршрутах, было достаточно. «Но нами были отобраны настоящие профессионалы. Во-первых, имеющие большой опыт работы по перевозке пассажиров, а вторым условием было отсутствие каких-либо нарушений», – отметил он.

В Сочи водители приехали почти за месяц до начала Олимпиады – 10 января. Прежде чем выйти на маршруты, они прошли обучение и стажировку.  «Непривычный рельеф, длинные линии, понадобилось время, чтобы разобраться и не запутаться в двух- и трех-уровневых развязках, – рассказал водитель автопарка с 8-летним стажем Сергей Куцевич. – Поэтому местные инструкторы много раз возили нас по маршрутам, а  мы старались запоминать все, вплоть до самых мелочей».

Работать водителям пришлось на знакомой технике  – родных белорусских  автобусах МАЗ, которые были закуплены российской стороной специально к Олимпиаде. «Пассажирская техника Минского автомобильного завода соответствовала международным стандартам пассажирских перевозок, – отметил Александр Шуляк. – В автобусах предусмотрели условия перевозки малоподвижных пассажиров, установили дизельный двигатель повышенной мощности, систему кондиционирования, GPS-навигаторы и видеорегистраторы. Так что техникой водители остались довольны». Кроме этого к Белой Олимпиаде в салонах МАЗов была подключена система «Говорящий город». При помощи ее отслеживалось местоположение каждого автобуса, автоматически объявлялись остановки на русском и английском языках, а также выводились их названия на табло. А установленные видеокамеры позволяли диспетчеру видеть все, что происходило в салоне и на дороге, а также выходить на связь с водителями. «Первое время было непривычно, когда во время поездки с тобой мог диспетчер заговорить, спросить, как дела, настроение», – поделился своими впечатлениями Сергей Куцевич. Планировалось установить в общественный транспорт и систему электронной оплаты проезда, но это по каким-то причинам не получилось. Поэтому водителям пришлось выдавать «рулонные» билеты, что слегка  усложняло работу. Им пришлось привыкать и к тому, что за проезд  рассчитывались российскими деньгами. Что касается сочинских дорог, то, по словам водителей, их качество было на самом высоком уровне.

В пяти минутах от моря

Проживали белорусские водители в комфортабельном курортном пансионате «Нептун», что в Адлере. «До моря рукой подать, пять минут всего идти, – говорит Сергей Куцевич. – Жили в номерах по два-три человека. Кондиционер, телевизор, комфортно и уютно. Кормили в столовой пансионата три раза в день». Порадовала водителей и южная погода. «Было очень тепло, примерно +12 градусов. На самом деле ведь необычно, что зимняя Олимпиада проходила почти в летних условиях, – делится воспоминаниями Александр Шуляк. – В горах видно, что снег, зима, а внизу – лето».

Работали водители по графику «день через два», так что у них было время примерять на себя роль обычных туристов. «Попасть на хоккей было сложно: билеты очень дорогие, да и раскуплены они уже были давно, – рассказывает начальник автоотряда. – Некоторые ходили на лыжные гонки, побывали на церемониях награждения, которые проходили почти каждый день. Кстати, цена на них была недорогая, в перерасчете на белорусские деньги около 50 тысяч».

Красиво, а главное – безопасно

По словам Сергея Куцевича, Адлер и Сочи – очень красивые города. «Вообще атмосфера повсюду была праздничной, десятки волонтеров на каждом стадионе встречали и провожали, отвечали на все вопросы, – рассказал он. – Чувствовалось, что мы находимся в центре мирового события – Олимпиады, поэтому и к работе все относились очень ответственно».

Вопреки ходившим слухам о террористической угрозе на Играх, в олимпийской столице, к счастью, не произошло ни одной диверсии.  «Если еще до выезда в Сочи у кого-либо и могла проскользнуть мысль о теракте, то по прибытии туда все страхи развеялись», – признался Александр Шуляк. В действительности  безопасность на Олимпиаде была обеспечена на самом высоком уровне: на подъездах к Сочи были созданы пункты досмотра, где контроль проводили едва ли не выше, чем в аэропортах, применялись и неординарные меры безопасности, среди которых – паспорта болельщиков, многоуровневые кордоны. Поэтому, по словам водителей, во время состязаний  на южном курорте было даже, наверное, безопаснее, чем в обычное время.

Даша – гордость наша

Звездным часом для всех белорусов на Сочинской олимпиаде стало 14 февраля, когда Дарья Домрачева в индивидуальной гонке выиграла «золото», Надежда Скардино взяла «бронзу», а фристайлистка Алла Цупер завоевала золотую медаль в лыжной акробатике.  «Когда люди узнавали, что мы из Беларуси, то сразу восклицали: «Даша Домрачева!» Поздравляли нас, искренне радовались, – рассказал Александр Шуляк. – Мы очень переживали и болели за всех наших спортсменов. И даже если попасть на соревнования не удавалось, то можно было посмотреть трансляцию на больших экранах, установленных повсюду: в кафе, на вокзалах».

Белорусы возят!

Пассажирами наших водителей были обыкновенные сочинцы и гости Олимпиады, которые очень уважительно и доброжелательно относились к нашим специалистам. «Местные жители знали, что мы будем работать у них на линиях, об этом даже сообщали в местных новостях, но все равно, когда в реальности встречали наши МАЗы и белорусских водителей, интересно реагировали и радовались: «Белорусы возят!» – улыбаясь, говорит Александр Шуляк.

По ощущениям начальника автоотряда, и пассажиры, и сочинские транспортники остались довольны белорусским сервисом.

Такой шанс бывает раз в жизни

Согласно договору, месячная зарплата белорусских водителей составила 35 000 российских рублей. Плюс командировочные – примерно по 4,5 доллара в сутки, так как в Сочи им предоставили жилье и питание. «Нам оплатили билеты туда и обратно, – отметил Александр Шуляк. – Зарплатой люди остались довольны. Да и вообще у многих на первом месте был даже не заработок, а шанс попасть на Олимпиаду. А уезжая, все бросали монетки в море, чтобы когда-нибудь сюда вернуться».

Благодаря успехам наших спортсменов, в сети интернет название нашей страны стало в числе самых популярных запросов. Ну а в Сочи, в чем уверен начальник автоотряда, добрыми словами будут вспоминать и белорусских водителей, а о Беларуси еще долгое время – напоминать белорусские МАЗы.



  • Мы в социальных сетях: