Наверх

Барановичские таксисты-нелегалы довезут недорого, но… без гарантий и с риском

12.03.2015 283 Наш край
360tv.ru
Фото с сайта www.360tv.ru использовано в качестве иллюстрации

Каждый, кто хотя бы раз возвращался в родной город поездом дальнего следования на Полесский или Центральный вокзал, наверняка сталкивался с мужчинами, которые, деловито снуя по перрону, задушевно интересуются: «Куда поедем?» и тут же предлагают: «Довезу недорого!» Так действуют таксисты­-нелегалы, буквально устраивающие охоту за каждым пассажиром, выходящим из поезда.

ОПЕРАЦИЯ «НЕЛЕГАЛ»

Рискнувшие воспользоваться их услугами могли убедиться на себе: и цена поездки будет ничуть не ниже, чем в настоящем такси, да и другими проблемами может обернуться такое желание сэкономить. Например, высадкой пассажира далеко от запланированного пункта поездки.

Борьбу с нелегальными перевозчиками в нашем городе ведут уже не один десяток лет. И если раньше особыми успехами похвастать не могли (после получения штрафа нелегалы с завидным постоянством вновь выходили на «охоту»), то в последнее время ситуация изменилась к лучшему. Нет, в один момент все подпольные перевозчики с улиц города не исчезли, однако вести себя стали куда менее нагло и самоуверенно.

Очередной этап борьбы с подпольными перевозчиками прошел в конце февраля. В течение десяти дней во время спецоперации «Нелегал» сотрудники транспортной инспекции искали тех, кто не спешил получать официальные документы на право заниматься перевозкой пассажиров.

– Оформление контрольных заказов на оказание услуг, так называемых «подсадок» проводилось как самостоятельно работниками регионального отдела транспортной инспекции, так и совместно с инспекторами Министерства по налогам и сборам по г. Барановичи, – рассказывает начальник регионального отдела контроля транспортной деятельности в г. Барановичи Александр Кузьмич. – Кроме собственно нелегалов, мы обращали внимание также на перевозчиков, имеющих необходимые документы, но предпочитающих работать, что называется, «по­черному», то есть без соблюдения правил и условий лицензируемой деятельности.

В общей сложности за время проведения спецоперации «Нелегал» удалось выявить шесть фактов оказания услуг по перевозке пассажиров с нарушением законодательства, в том числе в трех случаях эти услуги оказывали те самые нелегалы.

– Без сомнения, этот бизнес приносит немалые доходы, – уверен начальник регионального отдела контроля транспортной деятельности, – поэтому отбить охоту к такого рода деятельности удается не сразу.

БЕЗГРАНИЧНАЯ НАГЛОСТЬ

В качестве примера Александр Кузьмич рассказал такую историю. Сотрудники налоговой инспекции по Барановичскому району задержали перевозчика, имеющего лицензию, но предпочитающего работать «в тени», избегая оплаты налогов. На следующий день этот же перевозчик снова попал в поле зрения проверяющих органов: на этот раз его задержали городские налоговые инспекторы, проводившие «подсадку» совместно с представителями транспортной инспекции.

В двух случаях у нарушителя не было путевого листа и заказа­наряда, водитель не проходил медицинское освидетельствование, не было проверено техническое состояние автомобиля. Кроме того, на машине отсутствовала предусмотренная законодательством атрибутика – желтые полоски с шашечками, фонарь, специальные номера такси. Разумеется, если бы автомобиль попал в аварию, то пассажир не получил бы положенных по закону выплат по страховке.

– В каждом случае нарушения даже по минимуму тянут на штраф в размере от пяти миллионов рублей, – объясняет Александр Кузьмич. – Более того, перевозчик даже может быть лишен лицензии.

Несмотря на достаточно серьезное наказание, нарушитель сдаваться без боя не собирался. Через несколько дней он сорвал операцию по проведению конт­рольной закупки на Полесском вокзале. Зная сотрудников транспортной и налоговой инспекции в лицо, он предупредил других нарушителей о грозящих им неприятностях.

Целая группа по оказанию теневых услуг действует и на автовокзале. Один из перевозчиков, имеющий лицензию, но также предпочитающий не светиться, а работать «по-­черному», выполняет функции диспетчера. В его обязанности входят поиск пассажиров и раздача заказов таким же перевозчикам­-нарушителям. Недавно два человека из этой незаконной группировки уже были привлечены к административной ответственности.

ПАССАЖИРАМ ФОНАРЬ – ДО ФОНАРЯ?

Все нелегалы в момент задержания ведут себя по­разному. Так, один из «таксистов», не зная, что у него в салоне сидит сотрудник транспортной инспекции, прямо во время поездки остановился и снял фонарь такси. Пассажиру он объяснил, что боится, как бы этот самый фонарь ветром не сдуло.

Другой, получив заказ от диспетчера, посадил пассажира в машину, не прошедшую техосмотр. Не было у этого «таксиста» и страхового полиса ответственности перед пассажиром. Однако фонарь такси на автомобиле был установлен. Его нарушитель снял только в присутствии проверяющих.

Основная масса нелегальных перевозчиков предпочитает вовсе не обозначать принадлежность автомобилей к такси, – рассказывает Александр Кузьмич. – Как правило, они просто подбирают пассажиров на перронах вокзалов и потайными тропами ведут их к своим транспортным средствам.

Странно в этой ситуации ведут себя сами пассажиры. Как правило, в попытке сэкономить редко кто из них отказывается ехать с нелегалом. При этом о собственной безопасности люди просто не задумываются.

А между тем нелегал в первую очередь думает о прибыли и о том, чтобы не попадаться на глаза проверяющим. И лишь затем – о безопасности дорожного движения. Пользуясь услугами таких «таксистов» пассажир не может рассчитывать на получение страховки при возникновении несчастного случая во время перевозки.

– Хотелось бы напомнить нелегалам, что в случае выявления факта нелегального извоза перевозчик может быть привлечен налоговыми органами к административной ответственности в виде штрафа в пятикратном размере ставки единого налога, в настоящее время это примерно три с половиной миллиона рублей, – напоминает Александр Кузьмич. – При повторном же нарушении материалы проверки направляются в экономический суд. И тогда кроме немалой суммы штрафа суд может принять решение о конфискации автомобиля в доход государства.

Ирина СОСНИНА



  • Мы в социальных сетях: