Подходит к концу ремонт вокзала Барановичи-Центральные. К великому празднику Победы визитная карточка города, какой является вокзал, предстанет в новой красе. Многие горожане связывали начавшийся ремонт вокзала Барановичи-Центральные с приближающимся чемпионатом мира по хоккею, который пройдёт в Беларуси.
Главный инженер отделения железной дороги Григорий Патеюк поделился с журналистом «Нашего края» такой информацией:
– После обследования здания вокзала выяснилось, что несущие конструкции обветшали, находятся в аварийном состоянии, представляя пятую степень опасности. Учитывая данную ситуацию, было принято решение отложить другие дела и немедленно приступить к ремонту вокзала. В первую очередь заменить балки и перекрыть кровлю.
Работы выполняют строители СМП-760. До 9 Мая металлочерепица будет накрыта. Понятно, что вместе с кровлей изменится и фасад вокзала. Появятся новые окна, двери, преобразится внешний облик здания со стороны железной дороги, боковых стенок. Всё будет приведено к единому архитектурному решению. Гамма цветов фасада вокзала – желто-серая.
До конца мая благоустроим территорию вокруг здания вокзала, принадлежащую железной дороге. Надеемся, что параллельно обустроят этот уголок и городские коммунальные службы. Такие же надежды связываем с благоустройством привокзальной площади станции Барановичи-Полесские. В программе развития Белорусской железной дороги есть пункт, которым предусмотрено выделение на эти цели двух миллиардов рублей в ценах 2006 года из областного бюджета Брестчины. Гродненский облисполком вложил около 40 миллиардов рублей в благоустройство территории вокзала Гродно, который мы также ремонтировали. Такого же понимания мы ожидаем и здесь.
Внутри вокзал Барановичи-Центральные особых изменений не претерпит. Ремонт там планируем закончить в сентябре. К отопительному сезону кассиры перейдут из вагончиков в зал.
Хуже обстоят дела с завершением работ на вокзале Барановичи-Полесские. Средства, которые необходимо вложить в реконструкцию левого крыла здания, где предусматривается разместить кафе, хозяйственную часть, в разы превышают затраты на ремонт Центрального вокзала. У нас была попытка закончить работы еще в 2012 году, но не удалось – их перенесли на 2015 год. Учитывая сложное финансовое положение на железной дороге, нет уверенности, что мы завершим реконструкцию левого крыла и в 2015-м.
Возможно, это произойдет в 2016 году.
Замечу: пассажиры неудобств не почувствуют. Для них на Полесском вокзале создано всё необходимое для комфортного пребывания. Другое дело, что незавершенная часть вокзала нарушает архитектурный облик всего здания и прилегающей площади.
О незаполненных электричках, низких ценах, поездках в Украину
– Григорий Патеюк рассказал и о других моментах, касающихся перевозок пассажиров по железной дороге. Так, окупаемость пригородных составов: электричек, дизель-поездов – составляет только 15%. На некоторых участках в рабочие дни недели они ходят полупустые. За первый квартал пригородные перевозки принесли железнодорожникам 750 миллиардов рублей убытков, которые компенсируют за счет грузовых перевозок.
– Рентабельность швейцарских скоростных поездов – 40%. Чтобы поездки в электричках, дизелях и скоростных поездах приносили экономическую выгоду, стоимость билета должна быть на уровне международных перевозок.
– Под вопросом железнодорожное сообщение с Украиной. У белорусов уже сейчас не востребованы пассажирские составы на Харьков, Донецк. Ясно, что количество составов в украинском направлении будет ограничено, отдельные поезда и вовсе предполагается снять до тех пор, пока ситуация там не нормализуется.
– Потери от отмены перевозок в Украину железнодорожники намерены восполнить увеличением составов в Россию, Литву, Польшу, внутриреспубликанским сообщением.
– Претензии пассажиров на тесные проходы между сиденьями в скоростных электричках будут учтены при изготовлении этих поездов на заводе в Фаниполе.