В минувшем году грузовой автомобильный парк № 4 был занесен на областную Доску почета и награжден Почетным дипломом «Брестоблавтотранса» за достигнутые высокие результаты работы.
Стабильность показывает коллектив и в 2013-м, наращивая объемы перевозок грузов, экспорт транспортных услуг и, соответственно, положительное сальдо внешней торговли, рентабельность продаж, которая сегодня приблизилась к 8 процентам. Можно приводить
и другие «говорящие» цифры. Но лучше любой статистики такой факт: сегодня ГАП-4 конкурентен на рынке грузовых перевозок не только республики, но и заграницы. Сегодня барановичские перевозчики не ищут клиентов, а думают, как удовлетворить их заявки. Об отсутствии работы, простоях здесь давно забыли.
Я знал, что так будет, верил в наш коллектив, – искренен водитель самосвала Евгений Булатый.
В трудовой книжке Евгения Тадеушевича – лишь одна короткая запись, датированная 4 июля 1986 года: принят водителем. На автокомбинат № 4 (так тогда назывался грузовой автопарк) он пришел сразу после службы в армии. Пришел по совету своего дяди, тоже водителя автокомбината Владимира Грицкевича. Старший родственник слыл хорошим специалистом, не раз за свой нелегкий труд был отмечен наградами, но всё же главным критерием выбора работы считал высокий заработок.
– Для сравнения: у нас тогда заработная плата была выше, чем на текстильном комбинате, – вспоминает Евгений Булатый. – А заработок текстильщиков в советские времена – это показатель высокого достатка.
Подкупало и то, что расходы своих работников за проживание в общежитии комбинат брал на себя. К чести предприятия, оно и сегодня продолжает эту практику. Молодой водитель быстро оценил другое преимущество работы на комбинате: интересный и сплоченный молодой коллектив. В бригаде, которую возглавлял Виктор Бурчиц – нынешний председатель профкома ГАП-4, сплошь были вчерашние армейцы, трудились с азартом и желанием. Молодые сходятся быстро – вместе и на свадьбах друг у друга гуляли, и на спортивные состязания ездили.
Когда распалась великая страна, распались и крепкие связи автокомбината с партнерами. Трудные времена переживало предприятие. Многие работники, в большинстве водители, уволились – искали другие источники заработка. Среди тех, кто ушел из автомобильного парка, был и Сергей Курило. Вместе с другими водителями он уехал на работу в Польшу – занимался международными перевозками грузов на совместном предприятии. Так прошло больше 10 лет…
Как-то по приезде домой в Барановичи увидел на территории грузового автомобильного парка такие же новые фуры, на которых работал в Западной Европе.
– Подошёл к директору, рассказал о себе, что знаю и умею, и попросился на работу на своё бывшее предприятие, – делится Сергей Курило. – И вот уже четыре года тружусь здесь на новом голландском автомобиле DAF. Доволен и работой, и условиями, и коллективом. Если всё будет так и дальше, дай Бог дожить здесь до пенсии. Никуда больше не хочу.
Верно говорят: от добра добра не ищут. Таких, как Сергей Курило, в грузовом автопарке немало. Уходили, а потом возвращались.
Евгений Булатый, как мы уже сказали выше, не уходил никуда. «И жена говорила: ищи лучшую работу, но я верил, что хорошее сюда вернется». Начальник сектора информационной, правовой и кадровой работы грузового автопарка Андрей Приступа, позицию Евгения Тадеушевича объясняет просто: «Очень преданный предприятию водитель». За все годы работы по вине Евгения Булатого не сорвался ни один рейс, не был испорчен ни один груз, он не получил ни одного взыскания. По словам коллег, водитель никогда не жаловался ни на условия, ни на бездорожье. Надо везти песок – везет. Надо доставить гравий, щебень – доставит куда надо. И сделает это аккуратно, в срок.
Всю республику изъездил Евгений Булатый на своем самосвале. Сотрудничал с железнодорожниками, строителями, дорожниками. Доставлял сыпучие грузы и на строительство дорог в Беловеж-
ской пуще, магистралей Минск–Могилев, Минск–Гомель. Недавно вернулся из аэропорта Минск-2, на реконструкции которого заняты и специалисты СУ-213 стройтреста № 25.
– Работа не из легких. Но кто скажет, что она не интересна? – Евгений Булатый до сего дня не утерял интереса к профессии водителя.
К его преданности профессии, предприятию коллеги добавляют еще несколько качеств – спокойный, уравновешенный, безотказный. Есть у Евгения Тадеушевича ещё одно звание: наставник-стажер. Именно ему доверяют учить молодых водителей. Евгений Булатый удостоен звания лучшего по профессии и будет занесен на Доску почета предприятия.
Сейчас в грузовом автопарке нет самосвалов старше 2008 года. За собственные средства приобретено и 17 новых автопоездов: 13 иностранных и четыре фуры-МАЗа. В области только у барановичского предприятия имеются автопоезда новейшего европейского стандарта Евро-6.
А в 2008 году, когда новый директор предприятия Сергей Амелин (тоже работавший здесь и вернувшийся в автопарк уже в другом статусе) твердо сказал на собрании трудового коллектива: «Будем ездить за границу!», многие подумали: «С ума сошёл, ведь уже лет двадцать туда не ездили». А многие, замечает Андрей Приступа, поверили. «И правильно сделали».
– С зарубежными партнерами работать легко и четко. И мы стараемся их не подводить, зарекомендовали себя надежными перевозчиками.
Растут объемы экспортных услуг – увеличивается и валютная выручка. За счет международных перевозок покрываются убытки от доставки по городу хлеба, молока, других продовольственных товаров. От этих социально-значимых перевозок в ГАП-4 не отказались, хотя дотаций на них не имеют.
…С территории грузового автопарка разъезжаются водители. Кто-то направляется в Москву, кто-то – в Западную Европу, а кто-то – на соседнюю улицу… Приятно осознавать, что в тебе нуждаются.