Наверх

А что предпочитаете вы?

22.01.2014 200 Наш край
В редакцию газеты обратился житель города Сергей Семенович. Он остался недоволен проведенной реконструкцией конечной остановки  «Сквер героя Карвата» у здания БарГУ.  Встретившись с Сергеем Семеновичем, мы отправились к месту событий. 

 
По улице Войкова в районе БарГУ большая площадка. Сюда уходят городские автобусы маршрутов № 5 и № 6 на отстой, здесь же они и разворачиваются. А до проведенного благоустройства здесь же высаживали и пассажиров, которые, обходя автобусы и автомобили, расходились каждый в своём направлении. Отсюда – рукой подать до БарГУ – идти хоть и опасно, но близко.
 
Осенью прошлого года в этом живописном месте города жилищно-коммунальное хозяйство провело ряд работ, которые и вызвали у Сергея Семеновича негодование. Попробуем разобраться почему.
 
Заместитель генерального директора ГЖКХ Юрий Кныревич пояснил:
 
– Площадку разворота и отстоя автобусов по улице Войкова мы привели в порядок в соответствии с требованиями технических нормативно-правовых актов. Вынесли из этой зоны стоянку автомобилей и запретили высадку пассажиров, что здесь крайне опасно. Предусмотрели площадки для посадки пассажиров по улице Войкова со стороны сквера и их высадки по улице Чурилина. Теперь люди высаживаются в специально обустроенном для этого месте, а не на площадке для разворота и отстоя автобусов, как раньше, а значит, их путь до БарГУ стал длиннее, что вызвало недовольство Сергея Семеновича. Для удобства горожан автобусную остановку по ул. Чурилина перенесли ближе к зданию БарГУ на 30 метров. Таким образом, не нарушены требования отдаленности общественных объектов массового пользования (в данном случае БарГУ) от ближайших остановок транспортных средств. В малых и средних городах это расстояние должно составлять не более 150 метров. 
 
– Сейчас на данном перекрестке максимально предусмотрена безопасность пассажиров, – комментирует ситуацию старший инспектор межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома Сергей Есис, – в соответствии с нормами выполнено устройство пешеходных переходов. 
 
А вы, уважаемые горожане, что предпочитаете для себя и своих детей – неоправданный риск или безопасность? И что воистину бесценно, пять минут сэкономленного времени или человеческая жизнь? 
 
СПРАВКА «НК»
 
Согласно ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» п. 11.4.12 «Конечные пункты для отстоя и разворота наземных видов маршрутного пассажирского транспорта следует предусматривать преимущественно вне центральной зоны города раздельно для каждого вида транспорта, на обособленных от движения других транспортных средств площадках. Площадки для конечных пунктов с отстоем маршрутных транспортных средств следует размещать вне проезжих частей улиц». 


  • Мы в социальных сетях: