Сразу 20 «лежачих полицейских» появятся на улицах города до 20 сентября. Устанавливаются они на нерегулируемых пешеходных переходах. Также над «зебрами» будет установлен 21 светодиодный светильник.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОКАЗАНА
Эти новшества – часть программы по улучшению безопасности дорожного движения на территории Брестской области. Программа разработана по инициативе начальника Управления Госавтоинспекции УВД Брестского облисполкома Сергея Талалая и утверждена заместителем председателя Брестского облисполкома Виктором Саковским.
– При определении мест оборудования искусственных дорожных неровностей мы проанализировали статистику аварийности за последние пять лет, а также внимательно изучили маршруты движения детей и подростков к учреждениям образования, – рассказывает старший инспектор межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома Сергей Есис. – Не секрет, что много аварий в Барановичах происходит именно на нерегулируемых пешеходных переходах. Препятствие на дороге в виде так называемых «лежачих полицейских» заставит водителей снизить скорость в потенциально опасных местах.
Старший госавтоинспектор ОГАИ ГОВД Андрей Волковыцкий заметил, что эффективность искусственных дорожных неровностей как меры, влияющей на снижение аварийности, давно доказана: в городе не зафиксировано ни одной аварии в тех местах, где на дороге есть «лежачий полицейский».
Несмотря на явно положительное влияние на ситуацию с дорожной аварийностью, искусственные неровности на проезжей части автовладельцы, как правило, воспринимают негативно. По городу ходят рассказы о том, как кто-то «снес» на ней подвеску, а автомобили с низкой посадкой получают и более серьезные повреждения.
Однако сотрудники Госавтоинспекции категоричны: если следовать указаниям дорожных знаков, никаких последствий для автомобиля не будет.
– Перед каждой искусственной дорожной неровностью устанавливается знак, ограничивающий скорость движения автотранспорта до 40 километров в час, – говорит Андрей Волковыцкий. – Кроме того, на дорогу наносится специальная разметка, предупреждающая о «лежачем полицейском». Разумеется, если игнорировать требования Правил дорожного движения и нестись на скорости 60 километров в час, а то и больше, можно распрощаться с подвеской. Но, считаю, это будет платой водителя за нарушение. И если один раз машину хорошенько «тряхнет», в следующий раз водитель точно будет внимательнее.
Работы по оборудованию искусственных дорожных неровностей в городе проводят специалисты «Барановичиремстроя». Как рассказал директор предприятия Владимир Кудласевич, все работы производятся в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
Нормативами строго регламентирована высота «лежачих полицейских». В зависимости от ширины неровности ее высота может быть 5 или 6,5 см. Обычный «лежачий полицейский» полукруглой формы должен быть пятисантиметровой высоты, а вот неровности трапециевидной формы и большой ширины (а именно такие устанавливаются сейчас в городе) не должны превышать 6,5 см.
Вместе с тем по рекомендациям Госавтоинспекции искусственные неровности в нашем городе не будут превышать пяти сантиметров. И это не единственная уступка владельцам транспортных средств.
– По технологии дорожная разметка на свежеуложенный асфальт наносится через 10 дней после его укладки, иначе просто не будет держаться, – рассказывает Сергей Есис. – Однако чтобы обезопасить барановичских автовладельцев от неприятных неожиданностей, «Барановичиремстрой» пошло на то, чтобы несколько осложнить себе работу: разметка наносится сразу же после появления искусственной дорожной неровности. Это сделано для того, чтобы препятствие на дороге увидел каждый водитель. Спустя 10 дней, когда асфальт «уляжется», разметка будет обновлена.
«Лежачие полицейские» в городе появятся на улицах Бадака, Притыцкого, Советской, Домейко, Пролетарской, Промышленной, Фабричной, Кирова, Жукова, Наконечникова, Баранова, Войкова.
ЦЕНА ВОПРОСА
Все средства на оборудование искусственных дорожных неровностей выделяются из городского бюджета. Окончательную сумму затрат пока назвать нельзя. Скажем только, что оборудование одной искусственной неровности, по предварительным данным, обходится бюджету в 30 миллионов рублей. Если рядом с «лежачим полицейским» устанавливают дополнительные дорожные знаки, сумма затрат возрастает.
– Программа по улучшению безопасности дорожного движения была принята в середине года, когда местные бюджеты уже были давно сформированы, – говорит Сергей Есис. – Несмотря на то, что на реализацию программы потребовались серьезные средства, городские власти отнеслись к этой проблеме с пониманием, пошли навстречу, за что хочу выразить им благодарность.
Кроме «лежачих полицейских», на нерегулируемых пешеходных переходах появится и дополнительное освещение.
– Чтобы определить места, которые нуждаются в дополнительном освещении, мы провели замеры освещенности совместно с представителями коммунального хозяйства города, – рассказал Сергей Есис. – В качестве эксперимента еще в мае один светодиодный светильник был установлен на улице Баранова. Мы убедились, что как самостоятельный источник освещения светодиодный светильник не слишком эффективен: он не дает рассеянного света, а «бьет» пятном. Однако в качестве дополнительного освещения весьма полезен, поскольку в его белом свете пешеход виден издалека, даже если одет в темную одежду.
Светодиодные светильники уже в ближайшее время будут установлены на шести нерегулируемых пешеходных переходах, особенно опасных для пешеходов: на улицах Фабричной, Бадака, Притыцкого, Пролетарской, перекрестке Баранова-Свердлова. Остальные 15 светильников, запланированных областной программой, появятся в городе немного позже.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
В городе сейчас имеется около 70 искусственных дорожных неровностей. К концу 2015 года их количество возрастет до 100.
ЧТО В РАЙОНЕ
В программу улучшения безопасности дорожного движения попал и Барановичский район. В этом году искусственные дорожные неровности уже появились на улице Доменикана и в деревне Приозерная (теперь – это территория города). Работы выполняли специалисты ДЭУ-24.
Над новыми «лежачими полицейскими» установлены и светодиодные светильники.
– Основные работы запланированы нами на следующий год, – рассказал госавтоинспектор ОГАИ Барановичского РОВД Андрей Переход. – Мы планируем установить искусственные дорожные неровности в Жемчужном и Миловидах, а также обозначить ими подъезды из населенных пунктов к автодорогам республиканского значения.
Ирина СОСНИНА.
Фото Бориса НОВОГРАНА.