Наверх

«Мобильного контролера» не проведешь. С чем выходят на проверки контролеры барановичского водоканала

18.11.2022 0 4330 Наш край

На днях увидела, как контролер водоканала, который пришел сверить показания счетчиков воды, занес данные не в бумажную ведомость, а в мобильное устройство. Оказалось, и в эту сферу деятельности предприятия пришла цифровизация. Как работает новшество, рассказал директор водоканала Виктор КОЛОСОВСКИЙ:

– Мы живем в период бурного развития цифровых технологий, движемся по пути автоматизации различных процессов, и наше предприятие не исключение. Новации внедряем в том числе в работу контролеров: уже эксплуатируется программное обеспечение «Мобильный контролер». Все данные по счетчикам сразу заносятся в квартире в программу, установленную на мобильном устройстве.
Разработка и внедрение программы «Мобильный контролер» в наших планах были давно. Работая над этой современной технологией, мы стремились решить ряд задач. Во-первых, уйти от распечатки на бумаге информации из разных программ.  Во-вторых, свести к минимуму ошибки, допускаемые при переносе данных из бумажной ведомости в компьютер, и, в-третьих, повысить производительность труда контролеров.

vodokanal-1.jpg

Вы можете сказать: «Что тут такого? Энергетики и газовики уже больше года ходят с мобильниками». Да, ходят, так как у них единая база данных, а в водоснабжении часть информации находится в расчетно-справочных центрах, а вторая – у водоканалов. С 2017 года в городе плату за жилищно-коммунальные услуги начисляет ЕРСЦ в едином лицевом счете, а договоры на оказание коммунальных услуг заключают поставщики этих услуг. Соответственно, и база данных по договорам и приборному учету находится у нас, так как, например, плановые поверки счетчиков проводит водоканал. Вот почему разные базы данных, написанные на разных языках программирования, объединить было практически невозможно. Мы же смогли синхронизировать в мобильном всю информацию из разных баз данных. Не побоюсь заявить, что и в этом направлении мы являемся первопроходцами в республике среди коллег.

Сегодня контролер, открыв адрес на мобильном, видит всё, что ему нужно для выполнения своих обязанностей. Там фиксируются дата и время посещения абонента, текущие показания счетчиков, место их установки, марки и номера водомеров, какую воду они считают – холодную или горячую. Для решения спорных вопросов есть возможность сделать фото водомерного узла, а при необходимости потребитель может поставить свою подпись прямо на экране. Программа на месте позволяет внести корректировки. Например, сделать отметку о переопломбировке, выдать уведомление о необходимости перезаключения договора в случае, если у квартиры уже другой собственник, который договор с водоканалом не заключил, и т.д. Очень удобно стало работать и с точки зрения повышения культуры платежей за коммунальные услуги. Сразу видна сумма задолженности, период ее образования и начисленная пеня. Если контролер видит, что потребитель своевременно не заплатил, напоминаем об этом, а если просроченная задолженность составляет более двух месяцев, выдаем предупреждение на ограничение услуг. Естественно, все эти действия фиксируются и передаются в базу данных на сервере.

Логичным завершением этого процесса стала бы автоматическая миграция снятых показаний в ЕРСЦ г. Барановичи. Техническая возможность для реализации этого новшества есть. Надеемся, что в ближайшее время программисты ЕРСЦ совместно с нами внедрят и эту часть автоматизации.

Светлана ГИЛЬ





  • Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий