Кажется, совсем недавно талантливая и креативная Татьяна Некрашевич представляла на суд барановичан выставку своих изделий из бисера, объединенных романтичным названием «Шантеклер».
Но время неумолимо накручивает нить мгновений на бесконечное веретено жизни. И вот уже новая встреча с удивительным миром Татьяны ждет жителей и гостей города. На этот раз выставка работ из бисера, открывшаяся в выставочном зале краеведческого музея, получила название «Круги времени». Татьяна Некрашевич, работавшая корреспондентом отдела новостей телекомпании «Интекс», бисером увлеклась девять лет назад. Тогда ее дочка-подросток попросила маму помочь плести из бисера фенечки. Сегодня о том увлечении дочка и не вспоминает, а вот маму это занятие затянуло с головой. И если вначале это были простенькие фенечки, сумочки-амулеты, то сегодня – серьезные композиции, которые мало назвать просто украшением.
У каждого изделия, представленного на выставке, есть свое название, своя история и философия. Так, колье «Волшебная лоза», состоящее из 19 элементов – кругов, колец и веера из шнура, представляет собой единую композицию, символизирующую важность и неповторимость каждого мгновения, каждой прожитой секунды. Композиция «Разлом времени», выполненная из рассеченного природой камня агат, создает ощущение прошлого и будущего.
А на идею «Атлантиды» автора натолкнули размышления о загадочной и мистической стране, покоящейся где-то в глубинах океана. Настроение в изделии задают прозрачные голубые бусины каплевидной формы, а причудливые серебряные морские звезды и другие обитатели морей-океанов заставляют задуматься о непознанном.
Как рассказала Татьяна Некрашевич, у них в доме хранились старые чешские бусы. Благодаря фантазии автора они превратились в удивительное творение – так появилась «Атлантида».
Работать Татьяна предпочитает только с лучшими материалами. Это чешский и японский бисер и бусины, натуральные камни – агат, малахит, амазонит, змеевик, аметист.
На выставке представлено около семи десятков работ автора. За исключением двух из них – вышитых картин «Маковое поле» и «Старинная роза», выполненных по готовым схемам, – все автор придумала сама, сверяясь в процессе работы не со схемами, а лишь со своей фантазией.