В эту пятницу для любимых читателей «НК» в еженедельной рубрике «Фильм выходного дня» подготовил две яркие картины, которые не смогут оставить вас равнодушными. Это «Парни не плачут» и «Зеркала».
1.В небольшой городок в Небраске приезжает новый подросток Брэндон Тина. Он быстро вливается в местную компанию: пьет, курит, ругается в их обществе. О Брэндоне известно мало, но из всех подростков он выделяется чутким и внимательным отношением к людям. В нового парня влюбляется первая красавица школы, только очень скоро ей придется узнать о Брэндоне тайну, раскрытие которой грозит парню унижением, изнасилованием и даже смертью.
Такова завязка фильма «Парни не плачут», который вышел на экраны в 1999 году. К сожалению, картина не получила должного признания, хотя все задатки для этого у неё есть. Режиссер Кимберли Пирс постарался создать качественный арт-хаус, главные роли в котором исполнили Хилари Суонк, Хлоя Севиньи, Питер Сарсгаард.
Это кино про неприятие окружением человека, который хоть чем-то отличается от остальных, даже если этот человек принял сам себя. В фильме достаточно жестоких сцен, но они лишь создают накал эмоций, заставляя зрителя сопереживать главному герою. Картина оставляет после просмотра послевкусие шока от людской агрессии и жестокости, печали от боли главного героя при его ломке личности. Можно ли считать, что фильм воспитывает толерантное отношение к транссексуалам? Скорее нет, чем да. В первую очередь фильм показывает проблему самоидентификации личности.
Из интересных фактов стоит упомянуть, что Хилари Суонк для подготовки к роли больше месяца жила в образе мужчины, выполняя все те действия, что и Брэндон в фильме (перетягивала грудь бинтами и т.д.). Из-за этого соседи актрисы думали, что к ней приехал погостить младший брат. За роль в этом фильме Хилари получила всего 3 тыс. долларов, но её старания были искуплены получением Оскара за лучшую женскую роль первого плана.
2. Жизнь Бена Карсона полным ходом летит под откос, как бешеный локомотив, сорвавшийся с рельсов на крутом повороте. Его уволили из полиции за убийство коллеги. Жена развелась с ним и ограничивает общение с детьми из-за вспышек неконтролируемой агрессии у бывшего полицейского. Бен вынужден жить у своей сестры, которая пока ещё не выставила его за дверь. Глубокую депрессию, в которой он оказался, Карсон пытается лечить алкоголем, таблетками и редкими визитами к психологу. Все это перемежается постоянными поисками работы, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Эти поиски приводят его на должность сторожа в старом сгоревшем торговом центре. Но уже с первых дней работы, кроме всех уже имеющихся проблем, в жизни Бена появляются новые. Он получает письмо от своего предшественника по рабочему месту. Вместе с письмом к Карсону приходят и ужасающие, холодящие душу видения, которые он видит в зеркалах заброшенного здания, в котором работает. К тому же сам отправитель письма, как оказалось, погиб странной смертью. Все эти странности заставляют бывшего детектива начать свое собственное расследование. Бен Карсон решил во что бы то ни стало довести его до конца, ведь на кону стоит жизнь его близких.
Фильм “Зеркала” (Mirrors), снятый в 2008 году малоизвестным режиссером Александром Ажа, именно об этом. Фанаты хоррора и мистики без всякого сомнения найдут для фильма несколько гигабайт свободного места, чтобы сохранить картину в своей коллекции. Лента от начала и до конца захватывает и держит во внимании. А зеркала и их обитатели не раз разбудят у зрителя ледяные мурашки, живущие вдоль позвоночника. Отличная игра не самых известных актеров добавляет фильму динамику и драматизм. Картина подтверждает простую истину, что успех ленты отнюдь не в звёздности актерского состава, а в умении прожить фильм как кусочек своей жизни. Свои кусочки жизни в ленте прожили Кифер Сазерленд (Бен Карсон), Пола Паттон (Эми Карсон), Эми Смарт (Анджела Карсон).
О фильме стоит сказать то, что он создан по мотивам одноименной корейской картины, снятой в 2003 году. Однако, когда Александр Ажа стал режиссером, сюжет полностью переделали. От оригинального сюжета остались только зеркала и несколько небольших сцен. А одну из сцен режиссировал сам Кифер Сазерленд, так как режиссер вынужден был отлучиться со съёмочной площадки из-за родов жены. Весь съёмочный процесс происходил в Румынии. А роль торгового центра “сыграло” здание недостроенной Академии наук Николае Чаушеску. Интересно упомянуть и то, что фамилия Эссекер (Esseker) является анаграммой слова искатели (seekers), которыми по сути своей являлись демоны, обитатели зеркал. Чтобы не испортить сложный грим, актрису Эми Смарт кормили через трубочку во время съёмок сцены в ванне. Стоит сказать и то, что финальная сцена, в которой Бен Карсон видит отражение проходящей мимо кореянки с ребенком, полностью повторяет сцену из оригинального фильма.
Приятного вам просмотра, уважаемые читатели. Смотрите разное – выбирайте лучшее.
Екатерина Рахманова, Валерий Дербис