В малом выставочном зале краеведческого музея открылась выставка фотохудожника Валерия Михалковича «Мой миг, мой час, мой день, мой год, мой век… Магия старых пленок». Валерий Михалкович был фотохудожником-любителем, если предположить, что термин «любитель» относится к человеку, работающему во имя любви, но никак не для наживы.
Родился в 1959 году в Березе. Когда мальчику было 6 лет, семья переехала в Барановичи. Учеба в СШ № 8, поступление в Минский медицинский институт, работа стоматологом по распределению в Миловидах и Тешевле, служба в Забайкальском военном округе военным врачом. С 1986 года работал заведующим отделением медицинской статистики в городской больнице, самостоятельно освоил профессию программиста. Был женат, трое детей. Ушел из жизни в 2010 году в возрасте 50 лет.
Скупые строки биографии… Но между двумя датами – рождения и смерти – целая жизнь, жизнь яркая, талантливая и очень искренняя. Каким был Валерий Михалкович, много рассказывали родные, друзья, коллеги, собравшиеся на открытие его выставки. Писал стихи, рисовал, играл на гитаре, много читал, хорошо разбирался в живописи, любил джаз и рок. Был общителен: его друзьями были как сверстники, так и люди намного старше его. Одинаково хорошо чувствовал себя как на футбольном поле, так и за шахматной доской.
И, конечно, фотоаппарат, с которым он был неразлучен. Сначала старенький «ФЭД», затем «Зенит», «Любитель». Процесс проявления пленки, печатания фотографий, эксперименты с разными видами эмульсий занимали длительное время, и, как правило, все это действо вершилось по ночам в ванной комнате, где находились разнообразные баночки с проявителем и закрепителем, красная лампа, увеличитель, коробки с фильтрами и многое-многое другое.
Позже у Валерия появляется цифровая камера, которая позволяет делать всё проще и быстрее. Но даже с «цифрой» Михалкович работал как с пленочным фотоаппаратом, считая, что все электронные мозги и «навороты» – добавочное препятствие к снимку, ценил в кадре его уникальность. Душа фотографии, по мнению Валерия, проявляется часто через неожиданные, неподконтрольные детали, которые замечаются значительно позже. Потому порой явно бракованный на первый взгляд негатив не выбрасывался, чтобы потом, спустя время, вернуться к нему, пересмотреть, увидеть и показать.
В экспозицию выставки вошло около 40 работ фотохудожника, каждая из которых самодостаточна и необычайно выразительна. В основном это кадры со старых пленок, которые убедительно доказывают, что такие незначительные единицы измерения, как миг, слагают портрет Времени, а одно удачно остановленное мгновение, порой расскажет больше чем многие страницы текста.