Наверх

Как из Маленького Принца выросла настоящая Королева

28.03.2011 583 Наш край

Нет, Галина Королёва никогда не была профессиональной актрисой или режиссером. По образованию она педагог, но вряд ли кто из тех, кто сталкивался с этой удивительно талантливой, яркой и самобытной женщиной, догадается об этом. Тонкое чутье режиссера и талант перевоплощения делают ее профессионалом театрального искусства.

Его Величество СлучайВ «Эксперимент» Галина попала еще совсем юной. Она случайно зашла в театр, чтобы отдать какие-то журналы, и Михаил Стижов, работавший тогда режиссером, тут же с порога предложил ей роль Маленького Принца. Вручив ей текст пьесы, режиссер отправил ее на сцену репетировать. 

Эта почти случайная роль стала любимой ролью будущей актрисы. 

– Это были счастливые времена, – вспоминает сегодня Галина Вениаминовна, – у нас был замечательный молодежный коллектив – Н. Станчик, С. Терпиловская, О. Богутский, С. Сучков, А. Смирнов, В. Величенко, А. Попов, Л. Крекшин, Н. Дубовцова, Н. Фагевич и многие другие. У всех по-разному сложилась жизнь, но театр навсегда остался в сердце каждого. С теплотой и любовью вспоминаю мэтров театра Э. И.Чибиреву, В. Савушкина, С. Шибайло, художника Э. Тарасевича, у которых училась, партнёров и партнёрш, пришедших в театр позже: С. Калужину, О. Белую, М. Азарова, В. Васильева, В.Буткевича…

Кстати, театр помог Галине найти и личное счастье: здесь она познакомилась со своим будущим мужем Андреем Королёвым. Замужество и рождение дочери заставили ненадолго уйти из коллектива, и на сцену она вернулась уже в 1981 году в роли Ремарки в спектакле основного состава театра «Вдова полковника, или Врачи ничего не знают» Ю.Смуула. А после этой роли вернулась к сложившемуся амплуа «травести», которое стало основой ее «сказочной» жизни в театре. На ее счету роль Бабайки в сказке Я. Макариуса «Бабайка, или Милое страшилище», Сыроежки – В. Зимина «Жила-была Сыроежка», Белоснежки – Л. Устинова и О. Табакова «Белоснежка и семь гномов», Маруси в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Еще она была Дядей Федором в сказке Э. Успенского «Трое из Простоквашино» и Белым Мышонком в «Дне рождения кота Леопольда» А. Хайта. Она же – «штатная» Снегурочка во всех новогодних представлениях ГДК. Сыграны Галиной Вениаминовной и «взрослые» роли: Анфисы в пьесе А. Островского «За чем пойдёшь, то и найдёшь», Зои в пьесе А. Делендика «Амазонки». 

Все эти годы она совмещала игру на сцене с работой в Доме школьника в качестве руководителя кружка и учебой в Брестском пединституте. Лишь в 1989 году Галина Королёва перешла на работу в ГДК, сначала на должность заведующей постановочной частью кукольного театра, а позже стала режиссером народного театра. Именно ей, своей ученице, доверил Михаил Стрижов руководить коллективом, в который было вложено столько сил, таланта, времени и труда. Галина Вениаминовна доверие учителя оправдала.

– Я была режиссером «Эксперимента» 11 лет, – говорит Галина Королёва. – Все эти годы старалась по крупицам собирать и сохранять историю театра, записывать в нее новые славные страницы.

Как «родилась» Королева

Время, в которое Галина Вениаминовна стала режиссером, легким не назовешь. Тем более для театра. Когда люди, по сути, боролись за выживание, думали, где найти денег на самое необходимое, до высокого ли искусства было? Галина Королёва пыталась убедить, что театр необходим и зрителю, чтобы хоть на время забыть о ежедневной суете и круговерти существования, и актерам, которые благодаря театру могли найти свое место в жизни. Первой ее постановкой в качестве режиссера стала пьеса «Амазонки» А. Делендика, с которой театр предстал на фестивале «Гасціны ў Галубка», проходившем в Барановичах. Пусть работу не удостоили призового места, но вручили диплом за сценографию и музыкальное сопровождение. И коллектив поверил в свои силы, начал работать. А вскоре пришло признание: спектакль по пьесе Шекспира «Много шума… или Карнавал в Мессине» принес коллективу сразу три диплома республиканского фестиваля любительского творчества «Театральные перекрестки». Потом были и другие награды. И любовь зрителя, который поверил в Театр. И прозвище «королева», которое прочно закрепилось за ней на страницах газет.

– Все время, пока я была режиссером «Эксперимента», хотела, чтобы театр был центром, где бы интеллигентная, умная и образованная молодежь проводила свободное время, стремясь реализовать свои природные способности, – вспоминает Галина Вениаминовна. – Надеюсь, мне это удалось.

Успех с оттенком ностальгии

В 2002 году Галина Королёва уехала жить и работать в Минск, перевернув еще одну страничку в жизни и судьбе театра. Сегодня она руководит школьным театром в столичной гимназии, выступает на сцене как исполнитель эстрадных песен и романсов, режиссирует концерты, шоу-программы и театральные спектакли для разных категорий зрителей, с удовольствием берется за организацию массовых праздников и народных гуляний. Она же была постановщиком музыкальных номеров дуэта Гюнешь–Сайков в популярном музыкальном шоу ОНТ «Две звезды» сезона 2008 года. Своим безграничным талантом и трудолюбием она заслужила уважения, признания, добилась финансовой независимости.

Но четверть века, прожитого здесь, в городском Доме культуры, до сих пор остаются в ее сердце. Галина Королёва на сайте «Одноклассники» создала сообщество «Молодёжный театр «Эксперимент» ГДК», куда могут зайти все, в чьей судьбе был театр, найти старых друзей, вспомнить то время. Как говорит Галина Вениаминовна, лучшее время в ее жизни…



  • Мы в социальных сетях: