8 июля 1974 года вышел официальный документ – постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Эта дата стала днем рождения БАМа. Был сформирован первый отряд добровольцев, и именно тогда стартовало полномасштабное строительство железной дороги – легендарной Байкало-Амурской магистрали.
В строительстве были задействованы около двух миллионов человек. В непроходимых болотах, в тайге, в скалах и в условиях вечной мерзлоты строители прокладывали километры стальной трассы, решали задачи запредельного уровня сложности, воплощали в жизнь принципиально новые инженерные, технические решения.
Белорусы принимали самое активное участие в этом масштабном проекте. И для многих из них работа на магистрали стала делом всей жизни, воплощением мечты, призванием и, без всякого преувеличения, настоящим подвигом.
Одним из первопроходцев – строителей БАМа является Александр Ипатович Булдаков, работник учреждения «Следственный изолятор № 6» управления ДИН МВД по Брестской области (г. Барановичи), проработавший на этой стройке 16 лет (с 1976 по 1992 год) и внесший посильный вклад в освоение Дальнего Востока.
В связи с 50-летием с начала строительства Байкало-Амурской магистрали он награжден юбилейной медалью от имени Президента Российской Федерации.
Александр Ипатович охотно делится воспоминаниями о своей комсомольской молодости, условиях, в которых приходилось работать, людях, с которыми он плечом к плечу отвоевывал у тайги пространство для магистрали. В некотором смысле он – живая история нашего государства, пример стойкости, характера и доблести своего поколения.
Трудолюбие, ответственность, добросовестное отношение к порученному делу до сих пор присущи ему также, как и в молодости. За эти качества его уважают коллеги и ценит руководство учреждения.