Наверх

На базе средней школы № 19 прошел семинар-практикум для классных руководителей

29.03.2023 1569 Наш край

seminar (4).jpgНа базе средней школы № 19 прошел семинар-практикум для педагогов учреждений общего среднего образования, выполняющих функции классного руководителя «Роль классного руководителя в организации воспитательной работы учреждения образования» (из опыта работы).

Семинар-практикум включал следующие вопросы:

1. Взаимодействие классного руководителя с руководителем по военно-патриотическому воспитанию в формировании активной гражданской позиции учащихся.

2. Патриотическое воспитание младших школьников.

3. Система экологического воспитания подрастающего поколения.

4. Формирование навыков здорового образа жизни у учащихся.

5. Реализация республиканского проекта «Зелёные школы».

6. Музыкально-эстетическое направление в работе школы как важное условие духовно-нравственного воспитания учащихся.

7. Ідэалагічнае, грамадзянскае і патрыятычнае выхаванне вучняў – неад’емная частка работы класнага кіраўніка.

8. Роль «Родительского университета» в работе классного руководителя.

9. Мастер-класс «Школьная экспозиция, посвященная геноциду белорусского народа в годы Великой Отечественной войны: говорят экспонаты».

10. Мастер-класс по изготовлению открыток к празднику Пасхи.

seminar (1)5.jpg

По первому вопросу –  «Взаимодействие классного руководителя с руководителем по военно-патриотическому воспитанию в формировании активной гражданской позиции учащихся» – выступила руководитель по военно-патриотическому воспитанию Раткевич Ю.В., которая охарактеризовала работу руководителя по ВПВ во взаимодействии с классными руководителями по основным направлениям: военно-идеологическое, военно-историческое, военно-спортивное, профилактическая работа и профориентация.

По второму вопросу – «Патриотическое воспитание младших школьников» – выступили классные руководители Мамончик Е.Н., Ивановская Н.В., которые поделились опытом воспитания патриотических качеств у учащихся младших классов. Обратили внимание на историко-краеведческое, экскурсионное, гражданско-патриотическое, экологическое, музыкально-эстетическое, художественное направления деятельности, а также на взаимодействие классного руководителя с семьей.

По третьему вопросу – «Система экологического воспитания подрастающего поколения» – выступила председатель УМО классных руководителей 7-8 классов Карпович Е.С., которая обратила внимание на проведение экологических дискуссий, участие школьников в экологических акциях, тренингах, а также международном волонтерском экологическом проекте «Чистые игры», международной акции «Час Земли». Отметила, что снятый учащимися школы экологический ролик «История про мусор» на городском конкурсе фото- и видеоматериалов был удостоен диплома ІІ степени. Классный руководитель Лицкевич Т.С. поделилась опытом работы классного руководителя по формированию навыков ЗОЖ. Провела практическое занятие по ЗОЖ (физкультминутка).

seminar (2)5.jpg

По пятому вопросу руководитель проекта «Зеленые школы» Петрушко Ж.А. познакомила присутствующих с основными направлениями реализации данного проекта в ГУО «Средняя школа № 19 г. Барановичи». Обратила внимание на достижения учащихся и педагогов в эколого-биологической деятельности (диплом ІІІ степени, диплом ІІ степени). Классный руководитель Чернявская Л.В. показала присутствующим хореографическую композицию «Бульба». Рассказала о музыкально-эстетическом направлении в работе школы как важном условии духовно-нравственного воспитания учащихся.

Тема выступления классного руководителя Сокол И.А. «Ідэалагічнае, грамадзянскае і патрыятычнае выхаванне вучняў – неад’емная частка работы класнага кіраўніка» подчеркивает его особую актуальность в современных условиях. Как учитель белорусского языка и литературы, выполняющий функции классного руководителя, Сокол И.А. обратила внимание на проведение мероприятий на белорусском языке, изучение истории и культурного наследия нашей страны. Классный руководитель Мироновская Т.В. поделилась опытом работы по взаимодействию с родительской общественностью. Обратила внимание на совместные усилия педагогов и родителей по формированию позитивного отношения к жизни, высокой активности и ответственности учащихся класса.

seminar-(2).jpgДля участников семинара были проведены мастер-классы. Мастер-класс «Школьная экспозиция, посвященная геноциду белорусского народа в годы Великой Отечественной войны: говорят экспонаты» провела учитель истории и обществоведения Приступа Т.С. Мастер-класс по изготовлению открыток к празднику Пасхи провели педагоги дополнительного образования, выполняющие функции классных руководителей, Рожкова Ю.А., Чудук О.М., Клименкова Е.К.

seminar-(1).jpg

seminar-(3).jpgТаким образом, на семинаре-практикуме были рассмотрены основные направления в работе классного руководителя в современной школе. С приветственным словом к участникам мероприятия обратился директор школы Дорошенко М.Ю. Семинар прошел в атмосфере конструктивного сотрудничества, получил положительные отзывы присутствующих педагогов.
 




  • Мы в социальных сетях: