Наверх

Как реализуется экологический образовательный проект в барановичском детском саду

17.06.2021 0 218 Наш край

15‒16 июня в Бресте состоялся семинар по реализации экологического образовательного проекта «Зелёные школы» в Республике Беларусь для представителей учреждений дошкольного образования Брестской области при поддержке проекта «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН в партнерстве с Министерством образования Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Организаторами семинара были главное управление по образованию Брестского областного исполнительного комитета и Брестский областной институт развития образования.

Участники семинара ‒ представители областных ресурcных центров по реализации образовательного проекта «Зеленые школы», представители учреждений дошкольного образования Брестской области, представители регионального ресурсного центра по реализации образовательного проекта «Зеленые школы». Целью семинара был обмен опытом деятельности по реализации образовательного проекта «Зеленые школы» в учреждениях дошкольного образования. Открывала семинар Альбина Леонидовна Давидович, заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования, начальник управления дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь, презентацией «Роль экологического образования детей дошкольного возраста в достижении целей устойчивого развития».

Результатами деятельности проекта «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» поделилась руководитель проекта Ольга Михайловна Чабровская. Проект финансируется Европейским союзом и реализуется Программой развития ООН.

В рамках семинара представители учреждений дошкольного образования Брестской области обменялись опытом деятельности по реализации образовательного проекта «Зеленые школы». Наш город Барановичи представило учреждение дошкольного образования «Ясли-сад № 46» в лице заместителя заведующего по основной деятельности Киреевой Ирины Михайловны, которая выступила  с презентацией опыта работы «Методы и формы работы с воспитанниками и родителями учреждений дошкольного образования в рамках образовательного проекта «Зеленые школы». Ясли-сад № 46 г. Барановичи участвует в образовательном проекте «Зелёные школы» с ноября 2018 года. Главная цель работы по образовательному проекту «Зелёные школы» ‒ формирование высокой экологической культуры воспитанников при выполнении заданий программы «Зеленые школы», создание условий для реализации их познавательных, исследовательских и творческих способностей.

sad-17-06.jpg

Реализация образовательного проекта «Зеленые школы» осуществляется по пяти направлениям:

1. Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.

2. Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.

3.Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения.

4. Обращение с отходами – анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.

5. Информационно-экологические мероприятия – реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.

В рамках каждого направления учреждением дошкольного образования проводится определённая работа с воспитанниками, создаётся необходимая развивающая предметно-пространственная среда, активно вовлекаются родители, выполняются обязательные задания. Информация о проводимых мероприятиях и фотоматериалы размещаются на сайте учреждения дошкольного образования в рубрике «Зелёные школы» и на информационных стендах. В учреждении дошкольного образования создана целостная система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, пронизывающая все виды детской деятельности: проектная деятельность, экскурсии в природу, наблюдения, опыты, которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов; цикл познавательных мероприятий: дидактические игры, беседы, путешествия, викторины, театрализованные представления на экологическую тему, которые способствуют глубокому расширению экологических знаний воспитанников, создана среда таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, создавала условия для формирования у него элементов экологической культуры. Для того чтобы расширить и углубить экологические представления детей дошкольного возраста, учреждение дошкольного образования находится в тесном сотрудничестве с родителями, определяет основные направления работы, обменивается опытом.

Проведение экологических акций стало одной из ведущих форм работы. Это совместные с родителями акции по озеленению территории, оформление цветников, акции по охране редких цветов, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек и скворечников…

sad-17-061.jpg

Основными формами организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в рамках реализации содержания образовательного проекта «Зеленые школы» являются игра, занятие. Основные представления о деревьях, кустарниках, цветах, птицах и насекомых родного края, о природных ресурсах, нужных человеку, и необходимости их бережного использования наши воспитанники получают на занятиях по образовательной области «Ребёнок и природа» и «Ребёнок и общество», а также через дидактические игры по формированию экологических представлений, экскурсии, творческие проекты, конкурсы, природоохранные акции.

Особенности строения и внешнего вида представителей растительного и животного мира дети осваивают на занятиях по образовательной области «Изобразительное искусство». В нерегламентированной деятельности большой акцент делается на активные методы обучения, предоставленные методами наблюдения, экспериментирования, решения проблемных ситуаций.

И как результат работы, решением Координационного совета образовательного проекта «Зеленые школы» (Протокол №1 от 27.08.2019) Яслям-саду № 46 г. Барановичи присвоен статус «Зеленая школа» и диплом 3-й степени. 27 июля 2020 года решением Координационного совета образовательного проекта «Зеленые школы») Ясли-сад № 46 г. Барановичи подтвердили статус «Зелёная школа» и награждены дипломом 1-й степени.

Больше фото - в группе "Мамин дневник"




  • Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий